Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Какие высказывания Л.Н. Толстого показались вам наиболее близкими и интересными? Почему?

Мне больше всего понравилось следующее высказвание:
"Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие точные понятия"

Действительно, очень часто люди формулируют так свои мысли, что могут задеть кого-нибудь не желая этого. Неверно сказанное слово, фраза могут быть не правильно истолкованы. Надо бережно относиться к слову и учиться правильно излагать свои мысли.

2. Кто рассказывает историю Жилина и Костылина? Сам Толстой? Или его мысли высказывает другой рассказчик? Каким вы его себе представляете? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумайтесь в приведённые ниже фразы; особо внимательно отнеситесь к выделенным словам. Если необходимо, обращайтесь к словарю.

"Пошёл он к полковнику, выправил отпуск..."
"Лошадь под Жилиным была охотницкая..."
"Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги..."

Мне кажется, что рассказ ведется не от автора, а от рассказчика. Я представляю бывалого военного, который знал эту историю не по наслышке. Возможно служил вместе с Жилиным и Костылиным.

3. С помощью каких художественно-выразительных средств создаётся портрет старого татарина в третьей главке рассказа?

С помощью сравнения:

усы белые, как пух;
нос крючком, как у ястреба;
как волк озирается.

4. Прочитайте фрагмент "Освобождение" (от слов: "Вгляделся - видит: ружья блестят..." до конца рассказа). С помощью какой части речи переданы состояние Жилина и атмосфера всего происходящего? Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л.Н. Толстой? Для чего?

При помощи глаголов передано состояние Жилина и атмосфера всего происходящего. Для ощущения накала происходящих действий, для эмоциональной окраски произведения.

Глаголы: вгляделся, обрадовался, собрался, пошел, подумал , увидали, пустились, оборвалось, замахал, закричал, услыхали, выскочили, пустились, собрался, подхватил  , бежит, крестится , кричит, подбежал, окружили, плачет, выбежали, обступили, узнали, повезли, обрадовались, рассказал, остался служить на Кавказе.

Л.Н. Толстой еще использует в этом отрывке - фразеологизмы, метафоры, эпитеты, повторы.

собрался с последними силами - фразеологизм;
чистое поле - эпитет;
сердце у него оборвалось - метафора;
что было духу - фразеологизм;
сам себя не помнит - фразеологизм;
еле живой - фразеологизм;
Братцы! Братцы! - повторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта