Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

            

Как характеризует И.А. Бунина знание им своих предков и отношение к ним? Что формировало будущего писателя?

В начальной школе вы читали и учили наизусть стихотворения русских писателей XX века о природе. Вспомните строки, назовите авторов. Какие прозаические произведения, посвященные миру природы, вы читали?
В каких жанрах устного народного творчества отражён мир природы?

Расскажите, какое впечатление произвело на вас это стихотворение. Какие чувства оно вызвало? (Густой зелёный ельник у дороги, Глубокие пушистые снега....)

Что вы можете рассказать о впечатлениях мальчика, его восприятии родной природы, деревни, её жителей?

Какой глагол повторяется в первом предложении рассказа? Что с его помощью передаёт автор? Как вы понимаете слова "была когда-то Россия"?

Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?

Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём? Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе?

Что значили книги для семейства Бекетовых? Расскажите подробно. Что это за "лирические волны", которые набегали на Блока-ребёнка?

Какой вам представляется картина летнего вечера, нарисованная А. Блоком? Какое настроение возникло у вас при чтении?

Сергей Александрович Есенин. Как проходило детство поэта? Что полюбил поэт в своей родной стороне и как он говорит об этом в стихотворении, обращенном к сестре?

А.П. Платонов "Никита". Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты. Чем занимался мальчик, оставшись дома один?

С какой целью Некрасов использует в поэме «Кому на Руси жить хорошо» традиции устного народного творчества?

Можно сказать, что зиму Пушкин изобразил как живое существо? Как доказать?

В рассказах А.П. Платонова "Никита" и "Цветок на земле" передано восприятие мира ребёнком. Есть ли что-то общее у маленьких героев? Расскажите.

Расскажите о детских годах П.П. Бажова, его семье. Подготовьте ключевые слова для ответа на вопрос о роли книги в жизни юного Павла Бажова.

Обратитесь к цветной вклейке учебника. Подумайте, какая репродукция могла бы служить иллюстрацией к сказу П.П. Бажова?

Сопоставьте сказ П.П. Бажова с русской волшебной сказкой. Оформите свои размышления в виде электронной презентации.

Какие произведения Н.Н. Носова вы читали в начальной школе? Кто из героев писателя вам особенно понравился и запомнился? Почему?

Рассказы охотников - это правила или весёлый вымысел? Какие просторечные слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью?

Определите тему рассказа "Васюткино озеро". Чему учила сына мать, провожая Васютку в тайгу?

Что общего в биографиях П.П. Бажова и Е.И. Носова? Какие качества определяли характер мальчика Евгения Носова?

Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика похолодела спина... Какие еще словосочетания передают отношение Витьки к намерению взрослых?

Какой заголовок дали бы вы разделу в который включены стихотворения В.Ф. Бокова, Н.М. Рубцова и Р.Г. Гамзатова? Какие произведения добавили бы вы в этот раздел?

Перед вами подборка словосочетаний и предложений из текста рассказа В. Белова. Назовите использованные писателем изобразительные приёмы:

О каких "могучих пределах" говорит писатель? С чем в тексте сравнивается природа? Для чего эти сравнения необходимы писателю?

Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения? Какие поступки и высказывания героя кажутся вам особенно интересными?

Приведите примеры того, как оценивают соловья различные персонажи сказки, с чем сравнивают его пение. Как вы думаете, в чём смысл противопоставления соловья механического и соловья живого?

Какие ещё сказки Х.К. Андерсена вы читали? Рассмотрите иллюстрацию к сказке, выполненную художником Г.И. Нарбутом (цветная вклейка). Если бы вы были художниками-иллюстраторами, то к какой сказке писателя вы с наибольшим удовольствием придумывали бы рисунки? Почему?

"Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена..." Как вы понимаете это высказывание Э. Хемингуэя?

Подготовьте план IV главы. Подумайте, в какой фразе передано ощущение Тома, поверившего в реальность своей мнимой болезни.

Расскажите, что такое ирония. Сопоставьте иронию с юмором и сатирой. Попытайтесь определить общее и различное.

Составьте план одной из глав. Подготовьте краткий пересказ по вашему плану. Чем был опасен именно серый медведь?

Составьте план статьи учебника о писателе и по плану подготовьте устный рассказ о нём. Какие события и факты из жизни юного Джека Лондона показались вам необычными, произвели на вас особое впечатление? Почему?

Какова история жизни героя "Сказания о Кише" и в чём секрет его успеха? Почему Киш стал "первым человеком в своём посёлке, умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах"? Какой смысл вкладывает автор в финал своего рассказа?

Какие книги Астрид Линдгрен вы читали? Расскажите об одной из них.

Как относится А. Линдгрен к своему герою? Подтвердите ответ примерами из текста

Какие произведения о детях вы прочитали в 5 классе? С какими познакомились ранее, в начальной школе?

Какие три произведения из прочитанных понравились вам больше других? Почему? Выберите из них одно для развёрнутого ответа и объясните свой выбор.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта