Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

            

Расскажите о поэте. Каким он предстает перед вами? Что значит быть гражданином? Продолжите начатое предложение: Быть гражданином - значит жить...

На какие смысловые части можно разделить стихотворение Некрасова "Тройка"? О чём говорится в каждой части? Дайте им названия.

В каких фрагментах стихотворения "В полном разгаре страда деревенская..." создаётся образ тяжёлой "долюшки женской"? Назовите их, прочитайте строки из стихотворения.

Определите размер следующих стихотворений.

Найдите в тексте статьи положение, подтверждающее тезис о том, что повесть "Детство" на протяжении всей жизни была дорога Л.Н. Толстому.

Какие чувства вызывают у вас герои повести "Детство"? С каким чувством вспоминает Николенька мать? Выпишите слова, подтверждающие ваш вывод.

Расскажите о творческой истории рассказа "Бедные люди". Какие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны?

Напишите небольшое сочинение-размышление на тему "Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н. Толстого?". Подберите к своему сочинению эпиграф.

Какую "родину" обрёл писатель? Как вы понимаете его высказывание об этом? К чему призывал В.Г. Короленко?

Подготовьте небольшое сообщение о писателе. Вы можете оформить его в виде компьютерной презентации. (В.Г. Короленко)

Подберите синонимы к выделенным словам: в дурном обществе, над сонными... прудами, шмыгнуть в какое-нибудь из отверстий замка, непременно, от сконфуженного товарища, горькая правда, солгать.

Сочините продолжение повести о встрече повзрослевших Валека и Васи. Что они могли бы рассказать друг другу?

На основе приведённых высказываний об А.П. Чехове и воспоминаний о нём создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только детали его внешности, какой она вам видится, но и его внутренний облик.

Какими чертами характера наделены персонажи в рассказе? Как речь героев помогает раскрытию их характеров?

Подумайте, что расскажет дома о встрече с бывшим одноклассником толстый? Напишите этот рассказ от его лица.

На что советует обратить внимание К.Г. Паустовский при чтении бунинских произведений?

Кто главный герой рассказа? Как вы относитесь к его поступку? ("Лапти" И.А. Бунин). Сформулируйте тему и основную мысль рассказа.

Какое время года изображено в стихотворении? Какие цвета (оттенки цветов) возникают в вашем воображении при чтении строк поэта? ("Не видно птиц. Покорно чахнет..." И.А. Бунин)

Прочитайте рассказ А.И. Куприна "Белый пудель". В каких деталях проявляется отношение дедушки к своему музыкальному инструменту, о котором рассказчик замечает: "Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо"?

Найдите в тексте просторечивые слова. Кому они принадлежат? Для чего эту лексику А.И. Куприн активно вводит в речь персонажа?

Почему рассказ назван "Тапёр"? Расскажите о семье Рудневых и их доме. Найдите описание внешности Юрия Азагарова и детали, помогающие раскрыть его душевное состояние.

Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Дайте развёрнутый ответ. ("Песнь о собаке" С.А. Есенин)

О чём мечтает поэт в стихотворении "Разбуди меня завтра рано..."? Дайте ответ строками стихотворения.

Постарайтесь воссоздать устно портрет Пришвина, опираясь на рассказ В.Г. Лидина (из книги "Люди и встречи")

Как вы поняли слова жены М.М. Пришвина, Валерии Дмитриевны, о том, что, "куда бы ни устремлялась мысль писателя, она неизменно возвращается к своему истоку"?

Почему Пришвин "Кладовую солнца" назвал сказкой - былью?

Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война. Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными?

Какое настроение возникло у вас при чтении стихотворения? Какие слова помогают выразить состояние души поэта?

В чём Ахматова видит залог сохранения духовной свободы народа? Найдите в тексте стихотворения эпитеты. Определите их значение.

Проанализируйте стихотворения А.А. Ахматовой "Победа" и "Родная земля"

Какое стихотворение произвело на вас наиболее сильное впечатление? Что в нём вам особенно понравилось и запомнилось? Какие средства художественной выразительности использует поэт в этом стихотворении?

Рассмотрите репродукцию картины С.В. Герасимова "Мать партизана". Какие качества русской женщины -крестьянки, матери - подчеркнул художник? Можно ли сопоставить этот образ с образом "некрасовской женщины"?

Напишите сочинение-миниатюру о ком-то из своих близких, запечатлённых на старой фотографии. Постарайтесь в своей работе не только передать историю жизни этого человека, но и отразить приметы времени.

Расспросите кого-нибудь из людей старшего поколения о событиях Великой Отечественной войны. Запишите рассказ очевидца в форме интервью.

Составьте рассказ по картине П.А. Кривоногова "Победа"

О каких фактах биографии В.П. Астафьева вам известно из курса 5 класса? С каким произведением писателя вы познакомились ранее? Назовите самые яркие, на ваш взгляд сюжетные моменты.

Расскажите о детстве героев рассказа В.П. Астафьева. Составьте план ответа.

Внимательно перечитайте стихотворение. Оно называется "Звезда полей". О какой звезде идёт речь? Как вы думаете, символом чего является "звезда полей" для автора?

Что и почему дорого в малой родине автору стихотворения? Какому произведению,помещённому в учебнике, близко по тональности стихотворение Н.М. Рубцова?

Что вы знаете о книге "Тысяча и одна ночь? Чем объясняется разнообразие тем и сюжетов сказок, включенных в книгу?

Многие сказки братьев Гримм были экранизированы. Какие художественные и мультипликационные фильмы по сказкам братьев Гримм вы смотрели? Запишите их названия.

Какие специальности перепробовал писатель? Где был написан его первый рассказ? Как он называется (О.Генри)

Какое впечатление произвела на вас новелла О. Генри? С какой целью герои хотели украсть мальчишку?

Расскажите о Джеке Лондоне - писателе и человеке. Какие его произведения вы читали?

Любовь к жизни - главная тема рассказа. Но складывается она из целого ряда мотивов. Каких? Назовите их.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта