Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Какое время года изображено в стихотворении?

В стихотворении изображена глубокая осень.

С помощью цвета можно передать настроение, причём это бывает и в тех случаях, когда сам цвет не назван, но его ощущение присутствует.
Какие цвета (оттенки цветов) возникают в вашем воображении при чтении строк поэта? Какое настроение создаётся этим цветообразом?

а) Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.

б) Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождём осенним тлея,
Чернеет тёмная листва.

в) День холодный
Угрюм и свеж...

При чтении строк поэта возникают в воображении цвета:

а) Серый, темно-коричневый, черный
б) Темно-зеленый, черный, светло-серый
в) Серый цвет

Создаётся настроение грусти и печали. Цвета в стихотворении не названы, однако ощущение цвета присутствует. Цветовая гамма стихотворения — от светло-серого до черного создает особое настроение тихой грусти, печального ожидания, грибов, прелой листвы и травы, звуки дождя, шум осеннего ветра усиливают это настроение. Картина осенней природы передана через переживания лирического героя.

Определите, какие художественные средства использовал И.А. Бунин в каждом из этих случаев.

Лес покорно чахнет (метафора).

Лес больной (эпитет).

Глушь стала ниже и светлее (эпитет).

День угрюм и свеж (эпитет).

В степи свободной (эпитет).

С отрадной грустью (оксюморон).

Каким размером написано стихотворение?

Стихотворение "Не видно птиц. Покорно чахнет..." написано четырехстопным ямбом.

Из каких художественных деталей складывается главная мысль стихотворения - мысль о единстве лирического персонажа с миром природы?

В первых двух четверостишиях И.А.Бунин с помощью эпитетов изображает унылую

осеннюю картину: «лес, опустевший и больной», «под дождём осенним тлея, чернеет тёмная листва». Грустный пейзаж.

В следующих двух четверостишиях настроение меняется. Бунин вводит антитезу: «А в поле ветер»… Союз «а» делит стихотворение на две части: свободная степь противопоставлена умирающему лесу. Во второй части стихотворения автор использует эпитеты уже другого характера: «день холодный угрюм и свеж», «скитаюсь я в степи свободной».

В последнем четверостишии Бунин прямо говорит о единстве мира природы и лирического героя:

С отрадной грустью внемлю я,

Как ветер звоном однотонным

Гудит-поёт в стволы ружья.

Герою грустно, но эта грусть отрадная, она ему близка.

Вспомните рассказ И.А. Бунина "Подснежник", прочитанный вами в 5 классе. Этот рассказ, как и "Лапти", был создан писателем в эмиграции. Как вы думаете, почему Бунин, находясь за границей, пишет о России? Каким чувством проникнуты эти произведения?

Бунин любил свою родину и тосковал по ней, поэтому будучи в эмиграции он всё равно писал о России. Эти произведения проникнуты любовью к русскому народу и России.

Назовите другие известные вам произведения И.А. Бунина.

Стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги...", рассказ "В деревне" - проходили в 5 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта