Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Проанализируйте стихотворения А.А. Ахматовой "Победа" и "Родная земля"

Анализ стихотворения Ахматовой «Победа»
Первая часть посвящена первой военной зиме, холодной и беспощадной, которая помогла советским войскам задержать противника на самых подступах к Москве. «И могучие деды-морозы с нами сомкнутым строем идут», — отмечает поэтесса, находясь в эвакуации за сотни километров от любимого Ленинграда. Эта первая победа. Пусть не такая громкая и значительная, как того бы хотелось, вдохновила Ахматову и дала ей силы пережить войну на чужбине. Вторая часть трилогии представляет собой короткое пятистишие, посвященное неизвестному матросу. В нем поэтесса пытается передать те чувства, которые испытывает ее герой, услышав о том, что война завершена. Четыре долгих года он провел в «набитых смертью морях», став очевидцем трагических событий. И теперь, когда все ужасы войны остались позади, «заплакал и шапку снял моряк», вспоминая тех, кто не сумел дожить до этого памятного дня.

Третья часть стихотворения носит праздничный и оптимистичный характер. Поэтесса отмечает, что «победа у наших стоит дверей», и встретить ее нужно достойно. По ее мнению, главное не в том, что земля очищена от врагов, а в том, что удалось сохранить детей, которым предстоит жить в новые времена. Она предлагает в знак окончания войны всем матерям поднять малышей, «спасенных от тысячи тысяч смертей», над головами, чтобы таким образом провозгласить торжество справедливости.

Анализ стихотворения Ахматовой "Родная земля"

В стихотворении речь идет не о стране как о таковой, а об ее вечном символе — плодородном черноземе, который хлеборобы до сих пор почитают своим кормильцем . В стихотворении поэтесса показала простой философский взгляд в будущее.

Говоря о Родине, поэты обычно показывают любовь к родной земле через пейзаж. У Ахматовой его нет. О земле говорится только в заглавии.

Многократные отрицания в первой строфе: не носим на груди, не сочиняем, не бередит, не кажется – и уверенность в последующей:

Для нас это грязь на калошах,

Да, для нас это хруст на зубах.

И мы мелем, и месим, и крошим

Тот ни в чем не замешанный прах, - наталкивают читателя на мысль о том, что поэтесса ведет спор-диалог с кем-то. По своему жанру – это сонет.
В трех катренах звучит тема стихотворения, а в последнем двустишии (Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно — своею.)- итог.
Эпиграф (стихотворение «Не с теми я , кто бросил землю» (1922) очень важен для Ахматовой. Ключевым образом и в эпиграфе, и в стихотворении является «земля»: это и почва(пыль, грязь),это и прах(пыль, останки), это и страна, это и Родина. Образ лирической героини собирательный. Местоимение «мы» говорит о том, что она часть народа. Именно поэтому страдания лирической героини - это страдания народа (вспомним «Реквием»).

Мотив смерти звучит очень спокойно: «Но ложимся в нее и становимся ею, оттого и зовем так свободно – своею». Ахматова говорит, что в любую минуту мы можем превратиться в прах, но в то же время ведь это и смена поколений.

В этих простых финальных строках заключен высший философский смысл: не нужно говорить высокопарных слов о родной земле, достаточно лишь помнить о том, что она, родная земля, является частью такого понятия как «родина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта