Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Составьте план одной из глав. Подготовьте краткий пересказ по вашему плану.

План. Глава третья. В логове медведя.

1. Гав стоял на страже
2. Появление серого медведя
3. Раздумия Нао о спасении
4. Уламры укрепляют пещеру
5. Медведь у каменной стены
6. Нападение сверепого зверя
7. Победа Нао
8. Восхищение юношей

2. Чем был опасен серый медведь?

Это был серый медведь, опасный соперник самых крупных хищников. Охотники уверяли, что этот страшный зверь способен одним ударом могучей лапы свалить на землю зубра или бизона, задушить лося или дикую лошадь. Его острые когти без усилия вспарывают грудь человека; он не боится свирепого льва и кровожадного тигра.

3. С помощью каких художественных средств рисуется образ серого медведя?

В описании зверя используется много эпитетов: быстроногий, проворный, неутомимый, упрямый, огромный, косматый, угрюмый, злобный, волосатый, рассвирепевший. Его тело «грузное и в то же время гибкое», голова «тяжёлая», «мохнатая», «лохматая», грудь «могучая», челюсти «мощные», рычание «грозное», клыки и когти «страшные», череп «массивный», «несокрушимый», ум «тёмный», морда «заострённая», лоб «плоский», туша «громадная», «окровавленная», туловище «покрытое короткой сероватой шерстью», поступь «тяжёлая», шкура «толстая», рёв «хриплый», «протяжный».

Автор использует и сравнения: «…Крепкие, словно гранит, кости»; «В такой позе медведь ещё больше напоминал человека»; «…два ряда длинных и острых, словно дротики, зубов».

Для описания самого страшного момента боя Рони применяет метафору «сокрушительный натиск этого живого тарана».

Все эти изобразительные средства помогают нам отчётливо представить себе страшного серого медведя.

4. Благодаря чему юношам удалось одержать победу над сильным опасным хищником?

Автор подчёркивает, что главным качеством людей в те времена было чувство самосохранения. Господствовали первобытные инстинкты, которые люди не умели и не стремились обуздать. Сила – единственное, что давало преимущество над другими. На этом фоне показано развитие благородных чувств и стремлений Нао, стремящегося защитить более слабых товарищей.

5. Подробно, в деталях, опишите повадки, движения Нао. О каких качествах юноши они вам говорят?

а) одного прикосновения к руке спящего сына Леопарда было достаточно, чтобы он мгновенно вскочил на ноги.

б) Нао мучительно раздумывал над этой загадкой.

в) Нао, на мгновение растерявшийся от неоживанного падения стены, увидел опасность, грозившую его товарищу, и сразу обрёл хладнокровие и мужество, свойственные людям сильного духа и твёрдой воли.

г) палица Нао с молниеносной быстротой опустил на голову зверя, разбив в кровь его ноздри.

д) палица Нао, очутившегося позади хищника, со страшной силой опустилась на загривок зверя, перебив ему позвоночник.

Юноша Нао сильный, быстрый ловкий. Является лидером в группе, не теряет самообладания в трудные минуты, поддерживает и защищает друзей.

6. Выделите в тексте отрывок о поединке и подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента.

7. Прочитайте отрывок от слов: "Двое из его врагов были мертвы..." до слов: "Он не чувствовал никакой ненависти к поверженным врагам". Как характеризует юношу-победителя его отношение к побежденному врагу? Какая фраза в этом отрывке является самой важной? Почему?

«И вдруг какое-то странное, не понятное ему самому отвращение овладело сыном Леопарда при мысли, что ещё одна жизнь сейчас угаснет».

Фраза говорит о том, что, несмотря на суровые законы борьбы за существование, человеческое в человеке побеждает. Нао смел, решителен, исполнен ненависти к сильному врагу, но он не может расправиться со слабыми.

8. Как вы думаете, повесть Ж. Рони-старшего относится к приключенческим, историческим или фантастическим произведениям? Обоснуйте свой ответ.

Сам писатель назвал своё произведение «доисторический роман» (а не повесть, как его называют в критике), и это правильно, ведь в основе содержания книги лежат исторические события. Однако необходимо сказать, что здесь есть элементы и приключенческого жанра, ведь герои переживают множество приключений, добывая драгоценный Огонь.

9. Рассмотрите иллюстрации Л.П. Дурасова. Какие детали, подчёркнутые художником, свидетельствуют о предельном накале страстей в эпизодах сражения с медведем и Кзамом за огонь? Подумайте, почему столь решителен и отважен герой произведения.

Полные динамики позы героев свидетельствуют о готовности сражаться до конца, решительности, бесстрашии. Идёт тяжёлая борьба за существование, в которой победит сильнейший. Она требует напряжения душевных и физических сил. Предельный накал страстей ощущается в выражении лиц героев, передан в очертаниях фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта