Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. Вам жалко Печорина?

    
     Я никогда не испытывала к Печорину жалости. Два основных чувства, которые он вызывает во мне, - это уважение и сочувствие. А сочувствие вовсе не равно жалости или состраданию. Мое твердое убеждение состоит в том, что жалеть можно только жалких людей: глупых, нищих, раболепствующих. Но к человеку достойному и благородному можно испытывать только сочувствие.
Печорин в моем понимании - именно такой достойный и благородный человек. Я восхищаюсь им. Восхищаюсь не тем, конечно, как он ведет себя (его поведение часто высокомерно или вызывающе). И не его циничным отношением к жизни. Но мне кажется, что его уверенность в себе, хладнокровие, ум, аристократизм и склонность к самоанализу достойны восхищения.
Как же получилось, что человек, обладающий подобными достоинствами, встал на неверный путь? Как вышло, что этот ум, этот талант, этот характер принесли столько горя, бед и разочарований окружающим? здесь невозможен однозначный ответ. Нужна проследить всю историю жизни Печорина и его отношений с людьми, чтобы хоть немного понять, как он стал таким, каким стал. Только это поможет понять, почему же нельзя испытывать к этому человеку такое чувство, как жалость.
Сам Печорин утверждал, что люди видели в нем дурные черты, и в конце концов он стал обладать этими чертами. В это сложно поверять. Он - слишком сильный характер, чтобы поддаваться чужому влиянию. Скорее всего, это оправдание, придуманное Печориным самому себе. В нем, конечно же, изначально были заложены те свойства характера, которые позднее переросли в холодность, расчетливость, эгоизм и душевную черствость.
Впрочем, можно предположить, что то лицемерное и претенциозное общество, в котором с ранней юности вращался Печорин, заставило эту чуткую и нервную натуру замкнуться в себе. Возможно, склонность Печорина к экспериментам над собой и над людьми вызвана тоской по живой жизни и по живому общению.
На мой взгляд, беда Печорина состоит в том, что он, от природы способный испытывать глубокие чувства, искреннюю любовь, ни разу за всю жизнь не встретил человека, достойного этой любви. Кто-то скажет, что в его жизни были Максим Максимыч, Бэла, Мери, наконец, Вера. На Максим Максимыч, Бэла и Мери - слишком слабые натуры, слишком «средние» люди, чтобы долго вызывать интерес Печорина. Даже Вера - самая сильная и привлекательная из всех женщин героя - не смогла стать для него тем якорем, который позволит не оторваться от общества людей.
То, что мучает Печорина постоянно и неотступно,- невозможность найти смысл своего существования. А ведь все жизненные искания персонажа сводятся к столь легко формулируемой и столь трудна решаемой задаче - найти пресловутый смысл жизни. Вновь и вновь Печорин приходит к выводу, что в принципе Жизнь бессмысленна. Никто после смерти человека не оценит то, что он созидал в течение всей жизни. В глазах Печорина все человеческие деяния (в том числе и его собственные) ничтожны. Вот почему он не пытается чего-то добиться. Вот почему главным и почти единственным движущим мотивом в жизни Печорина является обычное любопытство.
Ему любопытно, как люди поступят в той или иной ситуации. Это не последняя причина, почему он влюбляет в себя Мери, конфликтует с Грушницким, увозит Бэлу, едет в лодке вместе с девушкой-контрабандисткой. Все это - из любопытства, из желания в очередной раз поиграть с судьбой.
Но - увы - ничего интересного или нового наблюдения Печорина не приносят. И им овладевает равнодушие тем более страшное, что оно распространяется даже на отношение к жизни и смерти. Да, смерть не страшна Печорину, а причиной тому вовсе не храбрость и хладнокровие (этого, впрочем, не отнимешь у него), а все то же равнодушие.
Итак, Печорин вовсе не жалок, поэтому жалость вызывать не может. Но сочувствие к его смертельной разочарованности во всем естественно. Да, я искренне сочувствую этому человеку. Лермонтов утверждал, что Печорин состоит из пороков. Я же считаю, что, как любой персонаж хорошего литературного произведения, герой стал существовать независимо от воли автора. У него столько же достоинств, сколько пороков. Он стоит выше толпы. Он никогда не найдет понимания и любви среди своих современников. Не найдет именно в силу того, что выше и лучше их во многих отношениях. Вот почему я, хоть и осуждаю многие поступки Печорина, все же уважаю его ум, восхищаюсь его характерам и сочувствую его судьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта