Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение по картине С. Ю. Жуковского «Брошенная терраса»

Сочинение по картине С. Ю. Жуковского «Брошенная терраса»

     Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944) родился в семье польского дворянина, лишённого своих владений в результате мероприятий, направленных против участников Польского восстания 1863г. И сочувствующих им представителей белорусско-польской шляхты. Исследователи пришли к выводу, что отец будущего художника, скорее всего, не принимал непосредственного участия в восстании. Однако он не сумел выплатить контрибуционные сборы, введённые правительством Российской империи в мятежной Польше, поэтому лишился наследственных прав на родовое поместье и стал всего лишь арендатором.
Хотя эти события — крах Польского восстания, утрата родовых владений, высылка братьев отца — произошли до рождения будущего художника, связанные с ними переживания оставили в его душе глубокий след.
Детство будущего художника прошло в бывшем родовом имении отца в Гродненской губернии. В 1892 г. молодой человек против воли отца поехал в Москву, решив стать художником. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у знаменитого И. И. Левитана. Влияние этого незаурядного мастера пейзажа особенно сильно ощущается в ранних работах Жуковского.
Вскоре молодой художник стал участвовать в выставках передвижников. Жуковский много путешествовал по России и Украине, где находил сюжеты для многих своих картин.
В начале XX в. Жуковский уже приобрёл значительную известность, его работы пользовались спросом среди коллекционеров. Жуковский работал и как преподаватель, организовал в Москве двухгодичную художественную школу. Интересно, что в этой школе учился рисованию поэт В. В. Маяковский.
После революции 1917 г. работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины. При этом продолжал писать картины.
В 1923 г. Жуковский выехал в Польшу. Когда в конце 20-х — начале 30-х гг. XX в. в Европе разразился экономический кризис, друзья настойчиво уговаривали художника вернуться в Советский Союз. Но Жуковский остался в Польше. Это решение оказалось роковым: во время Второй мировой войны он был арестован нацистами и умер в концентрационном лагере близ Варшавы.
Живой памятью об этом художнике остаются его картины, которые хранятся во многих музеях России, Беларуси и Польши, а также в частных собраниях.
С.Ю. Жуковский является одним из наиболее выдающихся пейзажистов-импрессионистов конца XIX — первой трети XX вв. Основной своей задачей художники-импрессионисты видели в том, чтобы передавать на полотне ощущения и чувства, вызываемые окружающей действительностью.
Жуковский обычно писал свои пейзажи с натуры. Его работы характеризуются яркостью, насыщенностью цветовой гаммы. Существенную роль в своих картинах художник отводил свету.
Излюбленные мотивы картин Жуковского — это старинные парки и интерьеры усадеб. В интерьерах часто делался акцент на распахнутые окна, из которых открываются виды на пейзажи парков.
Сюжет картины «Брошенная терраса» достаточно типичен для Жуковского: интерьер, правда, «внешний» по отношению к дому, на фоне великолепного осеннего пейзажа. Взгляд брошен именно со стороны дома, поэтому самого его на картине не видно.
Художник запечатлён уголок террасы — приподнятой над землёй открытой площадки, пристроенной к дому. Терраса обнесена белым ограждением, в левой части картины видно, что ограждение уходит вниз вдоль лестницы. Чувствуется, что терраса устроена достаточно высоко над поверхностью земли. У ограждения стоят такие же белые, как и оно, садовые скамейки со спинками подлокотниками, одна побольше, другая поменьше, кажущаяся рядом с ней почти игрушечной. Между скамейками стоит небольшой складной белый стульчик. В центре картины — большой белый стол, возле него ещё два стула друг напротив друга. На столе в большой банке с водой — пышный букет из жёлтых цветов, словно в тон осенней листве на деревьях. Несколько цветущих веток лежит на столе — чувствуется, что кто-то только что составлял букет, но что-то вынудило спешно оставить это занятие.
Стол усеян жёлтыми лепестками, светлый дощатый пол веранды — опавшими осенними листьями. Ворох жёлтых листьев лежит на стуле, изображённом в левой части картины. Может быть, их бросил туда ветер, может, кто-то собирал целенаправленно.
Фоном картины служит зелёно-жёлтый пейзаж — осеннее золото на берёзах чередуется с вечнозелёными елями. Вершин многих деревьев не видно, они «срезаны» рамой, что усиливает впечатление от их высоты. Небо голубыми осколками проглядывает среди ветвей. В картине много света — чувствуется, что день ясный и солнечный, возможно, один из последних тёплых осенних дней так называемого «бабьего лета», следом за которыми приходят холода и затяжные дожди...
Блики света скользят по белой садовой мебели, по светлому полу в золотых пятнышках-листьях.... Как истинный импрессионист, художник мастерски запечатлел не только красоту осеннего дня, осеннего пейзажа, но и настроение, которое они вызывают — умиротворение и тихую грусть...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта