Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Сочинение по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта»

Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого государственного издательства художественной литературы, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографической работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводителя-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»... Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких...
Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радостную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была Победа, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо... Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта