|
||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||
|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение. Мое открытие поэтов «Серебряного века»
Недаром в нашей поэзии обозначают такие периоды, как «золотой век»
(время Пушкина, Лермонтова и целого ряда поэтов, ставших классиками)
и «серебряный век» (время Гумилева, Ахматовой, Маяковского, Блоха,
Пастернака, Цветаевой, Мандельштама, Бальмонта). По какой-то странной
закономерности в русской литературе начала ХIХ и начала ХХ столетий
в России появилось множество гениальных поэтов. Почему именно в
эти два периода? Может быть, мощные политические и социальные потрясения
способствуют всплеску творческой активности? Как бы там ни было,
факт остается фактом: в начале ХХ века наша литература буквально
взорвалась новыми именами. Появилось огромное количество молодых,
талантливых, искренних поэтов. Невыразимая печаль Поэзию Мандельштама действительно видишь, как если бы все, о чем он писал, происходило прямо у меня на глазах. Как отчетливо, скажем можно представить такую картину: Золотистого меда
струя из бутылки текла Мне кажется, в
буквальном смысле слова волшебством умение Мандельштама оживлять
слова. У других поэтов, конечно, тоже есть этот дар, но по какой-то
причине я ни в ком не ценю его так, как в Мандельштаме. Может быть,
это происходит потому, что у других авторов в стихах на первый план
выступает нечто совершенно иное. Так, читая Ахматову, я особенно
восхищаюсь ее вниманием к деталям, к важным мелочам. Говоря о каком-то
пустяке, слове, жесте, она умеет создавать объемную картину. Настолько
объемную, что, прочтя две строчки, мы можем увидеть прошлое, настоящее,
будущее, постичь всю глубину чувств лирической героини. Примеров
масса: «сегодня я с утра молчу, а сердце - пополам», «как нестерпимо
бела штора на белом окне», «не люблю только час пред закатом, ветер
с моря и слово уйди», «я на правую руку надела перчатку с левой
руки», «и только красный тюльпан, тюльпан у тебя в петлице», «а
глаза глядят уже сурово в потемневшее трюмо». В этом вся Ахматова:
она лаконична, сдержанна. Но для выражения чувств и не требуется
много слов. Велеречивость часто скрывает пустоту души, мелочность
чувств и заурядность. Одно - два слова часто могут сказать в сто
раз больше, чем целая книга. О вопль женщин всех
времен: А, например, в поэзии Есенина меня привлекает ее многоцветность, яркость. У него ведь все расцвечено: золотым, алым, синим, голубым, розовым. Недаром его лирику называют «живописью словом». И если Мандельштам оживляет свои строки с помощью каких-то одному ему вёдомых поэтических механизмов, то Есенин - с помощью красок: Заметался пожар
голубой, Или: Выткался на озере
алый цвет зари. Перечислять всех
поэтов «серебряного века» можно еще долго. У каждого из них есть
что-то свое, уникальное, что отличает его от собратьев по перу».
Но всех их объединяет невероятное, виртуозное владение словом, яркий
талант, самобытность, искренность. Насколько трагична судьба большинства
из них, настолько счастлива судьба их стихотворений и поэм. Ведь
они пережили своих авторов уже на много десятилетий. Они проверены
временем, то есть стали классикой. И можно с уверенностью сказать,
раз поэзия «серебряного века» дожила до наших дней, значит, будет
жить еще долгие века.
|
|
||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||