Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

Сочинения

Сочинение. "И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия..." (Н.А. Некрасов). (По романам И.С. Тургенева "Отцы и дети" и Л.Н. Толстого "Анна Каренина"

   
    Никто не станет отрицать, что человек на этой земле не может быть счастлив всю жизнь. Когда-то за удачу придется заплатить. Да и разве можно сполна насладиться радостью, не зная слез, сладостью без горечи и светом без тьмы? Все познается в сравнении, поэтому люди привыкают страдать, зарабатывать свое счастье. К сожалению, очень часто цена бывает слишком высока. Тогда судьба превращается в трагедию, а жизнь — в мучение.
   
Переносить подобные мучения каждый человек привык по-своему. Главное, что привык. Очень редко кто-то против этого может взбунтоваться, да и то вскоре поймет, что ни спорить, ни противоречить некому. Судьбе, разве что. Однако же самое интересное заключается в том, как все лишения и потери люди переносят. Горе ли, несчастье ли, неудача — все едино, все как дар берем, со смирением и словами: «Пусть мне, окаянному.
   
Провинился, значит, перед Богом-то». Как ни странно, вряд ли найдется верующий человек, который возразит: «Я нищим подавал, обделенных оделял, несчастных утешал, а Ты у меня самое дорогое забрал». Скорее человек поверит, что недостаточно добра сделал, раз так поплатился. Только вот жить от этого никому проще не становится. Все те же неудачи, потери и несчастья.
   
В литературе сюжет произведения зачастую построен на конфликте, трагичном и комичном, а так же на несчастливой судьбе или мученической доли. Герои подвергаются испытаниям судьбы, после чего получают свою долю счастья, чтобы читатель мог облегченно спокойно закрыть книгу и вздохнуть: «Хорошо все закончилось. Ну, и слава Богу». Пусть даже то счастье лишь видимость, а покой настолько хрупок, что распадается на мириады осколков от самого незначительного прикосновения Неудачи.
   
А в реальной жизни подобное происходит даже чаще. Человек ищет не только свое счастье, но место в этой жизни, свое место. Любовь, удача, карьера — все это приложится, надо только отыскать то, где ты незаменим, где ты счастлив.
   
«И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!» — говорит Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» перед своей смертью. В его словах — неприкрытое страдание о том, как быстро и бесславно закончилась его жизнь, жизнь человека с амбициями и твердыми убеждениями.
   
Не это ли трагедия? Пуста жизнь, не заполненная ни одним чувством, только полное отрицание всего, поиск, вечный поиск.
   
«Русский человек только тем и хорошо, что он сам о себе прескверного мнения. Важно, что дважды два — четыре, а остальное все пустяки».
   
Базаров, безусловно, персонаж весьма противоречивый. Но так же не приходится сомневаться в трагичности его судьбы. До самой кончины он не желал признавать, что может страдать и «быть жалким», отрицая даже вполне очевидную свою любовь к Одинцовой. Мученик ли он? Возможно. В этом мы не сомневаемся перед его смертью, но его резкие слова и порой странные поступки все же не позволяют примириться с ним, однако и не закрывают дорогу сочувствию.
   
Что так же любопытно это влияние судьбы Базарова на жизни других людей, а именно его родителей. Добродушные старички, чей смысл жизни заключался в их Енюше, не могут не вызвать сострадания. Они любят его безумно, как, впрочем, любые родители любят своих детей. Но их чувства настолько сильны, что, боясь чем-то отпугнуть Енюшу от дома, они сами начинают его бояться. Подстраивают свою жизнь под его привычки и убеждения, стараются ему не мешать, угождать — все, только бы их Евгению было хорошо.
   
Тяжелая и глубоко психологичная сцена болезни Базарова не может не потрясти читателя. Та невероятная нежность и безысходность в поведении Василия Ивановича и смиренная вера в чудо Арины Власевны лучше любых слов показывают нам их горе.
   
«Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлых старичка — муж с женою… приблизятся к ограде, припадут и встанут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын…»
   
Безвременная потеря любимого оставляет глубокий, неизлечимый след в душе, потеря родного и близкого — ломает человека.
   
Однако трагедия человеческой жизни отнюдь не ограничивается смертью. Человек может стать пленником своих чувств, и вновь мучения.
   
«Ты смотришь на меня и думаешь, могу ли я быть счастлива в своем положении? Ну, и что ж! Стыдно признаться, но я… я непростительно счастлива».
   
Это утверждение Анны Аркадьевны из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Ее связь с графом Вронским, презрение света и знакомые, отвернувшиеся от нее. Анна стала мученицей. Однако, мученица она по собственной воле. Выходя на суд общества, гордо подняв голову, она обрекала себя на ненависть и отвращение.
   
Анна, красивая женщина из высшего света, отреклась от всего ради своей любви. И жизнь ее превратилась в кошмар. Нет, это не тот ужас, когда все идет совсем не так, как следовало бы, и не несчастье семьи, которые сваливаются ежедневно на неудачную пару. Адом стала ее собственная душа, а совесть — жесточайшим из судей.
   
Конечно, кроме Анны в романе множество людей с трагическими судьбами. Алексей Александрович, персонаж хотя и противоречивый, вызывает жалость и сочувствие. Мученик? Да, безусловно. Пусть способы пережить жестокий удар его немного даже комичны, но он смог удержаться несмотря на отчаяние.
   
Но трагедия его уже не столько из-за потери и предательства любимого человека, сколько от унижения. Мучается он главным образом из-за того, насколько больно Анна сделала его гордости, самолюбию. Изменять жене — он, человек светский и порядочный, никогда себе подобного не позволял, поэтому связь Анны с Вронским так глубоко ранила его. Унижения прощаются мучительно.
   
Трагедия человеческих судеб, их замысловатые переплетения, жизнь и смерть — все это темы вечные, они всегда будут актуальны. Ведь никогда ни один человек не сможет удерживать счастье на протяжении всей жизни. Каждый человек по-своему мученик и все судьбы на определенном этапе трагичны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта