Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. "Вращается весь мир вкруг человека, ужель один недвижим будет он..." (философская лирика Пушкина)

    
     Как и любой гениальный творец, А. С. Пушкин охватил в своем творчестве множество разнообразных проблем: любовь, встречи и расставания, дружбу, душевное смятение, поиск смысла жизни и многие другие. Среди всего названного многообразия философская лирика занимает особое место.
Основными проблемами, которые живо интересуют поэта и привлекают его внимание, можно назвать смысл жизни человека вообще, смысл жизни поэта, свободу личности и творчества, мотив возмужания и старения, мотив взросления ума.
К размышлениям о смысле жизни рано или поздно обращается каждый человек. Поэт же сталкивается с данной проблемой постоянно, ведь его мысль всегда находится на переднем крае, она чутка ко всему, ловит на лету новые идеи и мнения.
Например, в стихотворении «Мое беспечное незнанье…» Пушкин размышляет следующим образом:

Взглянул на мир я взором ясным
И изумился тишине;
Ужели он казался мне
Столь величавым и прекрасным?

Однако иногда сквозь мрачную пелену пессимизма проскальзывает луч света, рассеивающий безнадежность жизни в восприятии Пушкина. Например, в стихотворении «Я памятник себе воздвиг…» поэт пишет:

…душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит…

Таким образом, автор этих строк указывает на то, что, возможно, по прошествии лет сделанное им при жизни, кажущееся сейчас бессмысленным, все же обретет свой истинный смысл и назначение.

Еще в большей степени интересует Пушкина тема смысла жизни поэта и его миссии в этом мире. Данной проблеме посвящены два широко известных стихотворения "Пушкина": "Пророк" и "Поэт".

В стихотворении "Пророк", которое по праву можно назвать своего рода манифестом поэтического творчества, автор живо и на высоком эмоциональном уровне описал картину своей встречи с ангелом, несущим дар пророчества. Этот сюжет был навеян скорее всего библейскими сказаниями, в частности, знаменательным случаем с апостолом Павлом, который, услышав в пустыне глас бога, зовущий его, уверовал и стал путешествовать по разным странам, неся с собой весть об искупительной жертве Иисуса Христа.

В строках этого стихотворения Пушкин также говорит о гласе бога, услышанном в пустыне и сказавшем ему:

"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".

В этих словах очень емко и полно отображается восприятие автором предназначения и миссии поэта: нести людям свет истины, обращаться к их сердцу, заставлять окаменевшие души просыпаться для новой жизни. Именно об этом он написал в стихотворении "Поэт":

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.

Очень важна для Пушкина тема противостояния поэта и толпы. Творец, пытающийся нести людям свет истины, часто сталкивается с косностью окружающих, с нежеланием услышать пророчество, с непониманием и даже ненавистью. Вот как Пушкин описывает свои мысли по этому поводу в стихотворении «Поэту»:

…Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

С темой противостояния поэта и толпы сопряжена проблема взаимоотношений поэта и власти, а также мотив свободы творца. Сам Пушкин, неоднократно сталкивавшийся с недовольством власть предержащих, как никто другой мог выразить в стихах стремление творческого человека к свободе и независимости. Так, в стихотворении «Из Пиндемонти» он пишет так:

Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно?..

И далее:

…Никому
Ответа не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи…

И еще один философский мотив, нашедший отражение в творчестве Пушкина, – это тема неумолимого течения времени, смены возрастов человека и сопровождающего их взросления ума.Так, в стихотворении «Телега жизни» поэт замечательно нарисовал свое представление о течении времени в образе телеги, ход которой все замедляется в беге дней:

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать...
Но в полдень нет уж той отваги...
Под вечер мы привыкли к ней
И дремля едем до ночлега -
А время гонит лошадей.

Время неумолимо, и никто из людей не избежит старости. Однако это не причина для уныния, ведь с возрастом человек обретает мудрость и ценный жизненный опыт, который он сможет передать грядущим поколениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта