Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение по картине "Грачи прилетели" А. К. Саврасова

Сочинение по картине "Грачи прилетели" А. К. Саврасова

1 вариант сочинения

Передо мной картина выдающегося русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная в 1871 году. На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. Но стоит только присмотреться внимательней, как начинаешь ощущать то особенное настроение, которым проникнута картина. Понимаешь, каким глубоким смыслом наполнил художник свою работу.

Вот перед нами земля, еще спящая под покровом снега. Стоят голые согнувшиеся деревья. Они, словно живые, протягивают навстречу друг другу свои озябшие руки - ветви. Унылые дома прячутся за забором от ветра. Небо, как это бывает зимой, затянуто тяжелыми серыми тучами. Пустынные поля подернуты легкой дымкой. Вся природа еще охвачена зимним сном, и ощущается, как морозно вокруг.

Но взгляните! На пасмурном небе кое - где блеснули робкие лучики солнца, скользнули по крышам домов и осветили теплыми бликами церквушку. Тучи расступились и стали не такими холодными. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. Там, вдалеке, еще царствует матушка - зима, но здесь уже все иначе. Скоро она совсем уступит свои права весне. Удивительно, с каким мастерством автор на примере обычного деревенского пейзажа показал тонкую, едва уловимую грань между двумя временами года.

Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны? Конечно же, птицы. Грачи. Это они возвещают людям о том, что закончились холода, что скоро зазвенит капель, зажурчат веселые ручейки, вздохнут полной грудью поля. Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. И именно они сильнее, чем расступившиеся тучи или лужицы талого снега, наполняют картину особым светом, вселяют в наши сердца восторг, радость, хорошее настроение Грачи прилетели — весна наступила! Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. А. К. Саврасов умел изображать жизнь природы в ее постоянном изменении и перевоплощении; в мельчайших, еле уловимых деталях раскрывать ее внутренний мир, ее удивительную глубину и красоту.

2 вариант сочинения

     На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи - вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.


Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Если бы я была художником, я бы назвала эту картину «Пришла весна». А вот если бы я очутилась на этой картине, мне было бы тепло и уютно. Художник изобразил эту картину весенними, тёплыми и радостными красками. Для грачей он использовал чёрный, для церквушки - немного зелёного и золотого, для деревни - множество тонов коричневого.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.

3 вариант сочинения

Весна везде начинается одинаково — с тающего снега, еще невысокого, но уже светло - голубого неба, с мягких лучей солнца, еще не горячих, но уже и не таких безжизненных, как зимой. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Тишину и спокойствие деревенской окраины потревожила беспокойная стая прилетевших грачей, с шумом опускающаяся на березы, уже ожившие после перенесенных морозов. Эти птицы — первые вестники весны. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Грачи вернулись на родину — к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и заборам небогатых сельских дворов. А это значит, что вот - вот проснется жизнь в городах и селах, упадут первые зерна во влажные темные борозды на полях, появятся первые, еще несмелые листочки в садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикос, яблонь. Перед нами время, которое с нетерпением ждешь во время последних отчаянных попыток зимы удержать свои позиции. Но прилетевшие грачи поют о том, что власть Снежной Королевы окончена — начинается новая жизнь.

Мягкие, сдержанные тона, приглушенная цветовая гамма делают картину А. Саврасова тонкой, глубокой, проникновенной, и в душе просыпается ответное чувство радости и благодарности — не только к замечательному художнику, но и к самой природе.

4 вариант сочинения

Картина «Грачи прилетели» написана художником Алексеем Саврасовым с натуры в Костромской губернии. Впервые была представлена в 1871 году на первой выставке художников-передвижников в Москве. Она настолько понравилась П. Третьякову, владельцу коллекции картин, что он сразу же купил её. В настоящее время картина выставляется в одном из залов Третьяковской галереи, основой которой послужила та самая коллекция.
На той выставке было представлено немало пейзажей русской природы, но полотно «Грачи прилетели» привлекло внимание и очаровало всех посетителей, поскольку художник А. Саврасов смог как никто другой увидеть и раскрыть душу родной природы. Чуткое, любовное отношение автора к деревьям, воде, снегу, воздуху, птицам, церкви пронизывает все части картины, делает её олицетворением русской природы.
Художник очень точно и красочно смог передать зарождающиеся перемены в природе при смене времени года. На первый взгляд это обычный зимний пейзаж, но при внимательном рассмотрении видно, что снег на переднем плане — рыхлый, в проталинах — вода. Небо типично мартовское, затянутое в кучевые облака с пронзительной голубизны прогалинами и пробивающимся лучиком света. На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды. Проглядывающие лучики солнца окрашивают снег у забора в золотистый цвет, а свет, попадающий на колокольню и церковь, выделяет их среди мрачных домишек белыми стенами. Почему-то кажется, что вот-вот выглянет прячущееся солнышко и раскрасит этот пейзаж особыми, весенними красками: заблестит вода в лужах, заиграет купол церквушки и колокольни бронзовым отливом.
О скором наступлении весны говорит стайка грачей, которые первыми возвращаются на родину из тёплых краёв. Значит, морозы уже отступили, зима не вернётся, и грачи обживаются на привычном месте, суетятся, строят гнёзда, ищут корм.
Три кривые берёзки как бы тянутся друг к другу, сплетаясь кронами и образуя уютный уголок для птиц. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. На снегу, под берёзами отчётливо прорисован грач, держащий в клюве веточку для строительства гнезда. Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Автор, наверное, хотел этим подчеркнуть начало новой жизни, рождение весны, пробуждение природы. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Следы, оставленные человеком глубокие, потому что снег подтаял и просел. Около деревьев много следов, оставленных собаками или даже лисой, прибегавшей поохотиться на птиц.
Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле. Снег на нём основательно подтаял, образовались лужи, обнажилась коричневая земля, влажная и испускающая пар. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла. Ещё немного и крестьяне выйдут на поля, начнут посевные работы, а пока она просыпается после зимней спячки и радуется первому весеннему теплу. У линии горизонта, частоколом просматривается редкий лесок, который как будто огораживает и защищает этот уголок русской природы.
Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Это говорит о том, что печки в избах топят не так жарко, как зимой, потому что на улице оттепель. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Известно, что церковь эта стоит в селе
до сих пор. Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит! Художник, наверняка, был поражён этим видом: сочетание церкви, как символа веры православных людей, и пробуждающейся после зимы природы с прилетевшими грачами — вестниками весны.
Немного оживляют картину хорошо прорисованные кусты красновато-коричневого цвета и их отражение в воде. Отражаются в воде и деревья, и небо. Берёзы растут на пригорке, а дома за забором как бы уходят вниз, поэтому не очень хорошо видны, только их крыши. Но церковь всё же возвышается над ними как светлый символ религии, которая очень важна для русских православных людей.
Не портит общего впечатления то, что рисунок на берёзах прорисован не очень выразительно. Ведь, как известно, каждая берёза имеет свой неповторимый рисунок на стволе. Возможно, А. Саврасов заканчивал свою работу в мастерской, рисуя по памяти. Очарования это не убавляет.
Вся картина пропитана сердечной любовью к простой русской природе, чувства художника к ней проглядываются в каждой детали и 6 общем виде всего пейзажа. Когда смотришь на эту картину, охватывает чувство единения с милым сердцу видом родной русской природы. Глядя на полотно, хочется вдохнуть полной грудью этого мартовского чистого, деревенского воздуха, раскинуть руки в стороны и покружиться на снегу под берёзами. Цепляет, как, вероятно, зацепило и автора, присутствие в данном пейзаже и русских берёз, и русской церкви, и русской деревни, символизирующих Россию, и в то же время весеннее пробуждение природы, олицетворяющее веру в светлое будущее России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта