Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода"

Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода"

 1 вариант

    Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин "Весна. Большая вода" весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.

Слева проходит желтая полоска земли, она красиво контрастирует с голубой водой и как бы показывает, что вода не безгранична. В глубине картины можно различить затопленные дома и крутой высокий берег.


Картина полна света, солнце светит ярко, заставляя деревья отбрасывать темные тени. Небо написано светлыми голубыми тонами. Благодаря этому создается ощущение весны. Кажется, что солнышко припекает и тебе спину. Можно дотронуться до спокойной глади холодной воды и вдохнуть полной грудью весенний воздух, наполненный неповторимым ароматом пробуждающейся природы. Он еще прохладный, но с каждым днем будет все теплее и теплее.

Также слева видно старую лодку, которую кто-то здесь оставил. Возможно, это было давным-давно, и ей больше не суждено отплыть. А может, хозяин приплыл на ней из затопленных деревенских домов.

Сразу заметно, что художник наполнил свою картину невероятной любовью к природе, он сумел донести до зрителя красоту и трогательность этой ранней поры. Раньше я не мог представить, что такое, казалось бы, непримечательное событие, как паводок, может выглядеть настолько романтично и одухотворенно. Благодаря этой картине, я тоже проникся трепетом к нашей природе и ко всем ее проявлениям. Ведь в повседневной жизни мы часто не замечаем этой красоты.

2 вариант

Исаак Левитан — величайший русский художник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы. Б. В. Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».
Каждая картина, созданная И.И. Левитаном, запоминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Создаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощущаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»
Картина «Весна — большая вода» посвящена пробуждению природы весной после долгой зимней спячки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда весной всё обновляется, начинается новая жизнь природы.
Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.
Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души... она передаёт одно из глубочайших настроений — грустную радость...»
На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.
На картине преобладают оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.
Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступления весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.
Воздух весной удивительно чистый, свежий. Позади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солнышко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.
Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в привычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «пленницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.
На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны деревенские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.
Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выглядит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.
Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнечных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.
Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспоминаются строки разных стихотворений о весне, о чуде пробуждения природы, моменте новой жизни. Картина создаёт радостное и позитивное настроение.
Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это свидетельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощущается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.
Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображения природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.
Главной темой произведения является пробуждение природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равнодушным к её красоте и одухотворённости.

3 вариант

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в Литве, в небольшом местечке Кибартай, в образованной, но обедневшей еврейской семье. В начале 1870 гг. семья переехала в Москву — отец, происходивший из семьи раввина, хотел, чтобы дети, которых у него было четверо (2 сына и 2 дочери) получили хорошее образование. Вскоре старший брат будущего знаменитого художника поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через 2 года к нему присоединился Исаак.
Среди его наставников были такие мастера живописи, как В.Г. Перов, А.К. Саврасов, В.Д. Поленов. Они обратили внимание на даровитого ученика.
А семью меж тем преследовало одно горе за другим. Умерла мать, серьёзно заболел отец, ему пришлось оставить прежнюю службу на железной дороге, из-за чего семья стала сильно нуждаться в деньгах. Руководство училища пошло навстречу братьям, которые обнаруживали немалые успехи — освободило их от платы за обучение, даже иногда оказывало материальную помощь. Однако всё это позволяло лишь влачить жалкое существование.
Вскоре отец последовал за матерью. Осиротевшим детям пришлось особенно тяжело. Исаак Ильич окончил училище, но диплом ему не выдали. Через некоторое время он стал получать хорошие заказы, а с ними и деньги. Но известность и достаток не могли восполнить ущерба, который нанесли здоровью художника годы нищеты. Несмотря на болезнь, он написал много картин, хотя прожил всего 39 лет.
Левитан стал первым в России живописцем русской природы, которую до него не считали чем-то интересным, достойным того, чтобы быть запечатлённым на полотне. Исаак Ильич сумел разглядеть и передать на своих картинах скромную красоту неброских русских пейзажей.
На картине «Весна. Большая вода» изображено природное явление, называемое половодьем — это и есть «большая вода».
Как правило, половодье повторяется из года в год в одно и то же время года. Оно проявляется в том, что в этот период значительно увеличивается объём воды в реках, из-за чего повышается их уровень. Реки выходят из берегов, затопляя прилегающие местности. Затопляться могут довольно большие территории. Увеличение объёма воды в реках среднерусской полосы вызывается таянием снега, выпавшего зимой.
На картине Левитана запечатлён как раз такой момент, когда река вышла из берегов. Вода занимает почти половину картины; другую половину художник отвёл под изображение ясного весеннего неба, по которому плывут почти прозрачные облака. Уцелевшая от затопления суша намечена узенькими полосками в левом нижнем углу и в правой части картины на границе воды и неба.
В нижнем левом углу, у кромки земли, художник нарисовал лодку. Эта деталь на картине неслучайна, ведь половодье зачастую приводит к тому, что целые деревни оказываются отрезанными от остального мира, и тогда лодка оказывается необходимым видом транспорта. Поэтому художник и поместил её на переднем плане картины.
На дальнем берегу виднеются серые строения; другим строениям повезло меньше, они оказались посреди воды. Но дома — на заднем плане, они едва различимы. Значительную же часть картины, после воды и неба, занимают деревья. Большая группа высоких деревьев справа почти заслоняет дальний берег, на котором стоят дома, Эти деревья окружены водой; их стволы отражаются на её неподвижной глади и кажутся из-за этого ещё выше. Так как половодье происходит ранней весной, на деревьях ещё нет листвы — только ель выделяется среди них зелёным нарядом. Выделяется и дуб — тем, что он выше остальных деревьев на картине, у него самых толстый ствол. Дуб и ель окружены белыми стволами берёз; берёзы есть и в левой части картины, на небольшом участке земли, не покрытой водой.
Преобладающими цветами являются голубой и жёлтый. Особенно разнообразны оттенки голубого — от тёмного до почти белого.
Несмотря на то, что половодье может причинить немалый ущерб, даже нести угрозу жизни людей, пейзаж Левитана проникнут спокойным, умиротворённым настроением. Художник изобразил пробуждение природы, а не стихийное бедствие. «Весна. Большая вода» по праву считается одной из самых лирических картин И. И. Левитана.
Как и многие другие работы художника, картина хранится в Третьяковской галерее в Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта