|
||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||
|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение по картине Яблонской "Утро" 1 вариант сочинения Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Когда я смотрю на ее картины, внутри возникает тёплое чувство, напоминающее что-то близкое и родное. Дом, семью, объятия и поцелуи близких людей. Картины «Утро», «Портрет дочери», «Свадьба», «Жизнь продолжается» и другие настолько близки и родны сердцу, что на минуту начинает казаться, будто ты знаком с этими сюжетами всю жизнь. На картине «Утро» Татьяна Ниловна изобразила девочку среднего школьного возраста. Она стоит в обычной белой маечке и тёмных шортиках. Проснулась девочка недавно, и потому, дабы дать телу понять, что начался новый день, девочка тянется. Может быть и не тянется, а уже даже начала делать зарядку: как известно, в Советском союзе по радио каждое утро передавали общую зарядку, которую делали и дети, и взрослые. Волосы девочки завязаны в тугие косички: чтобы не мешали делать упражнения. Красный пионерский галстук висит у девочки на стуле: придя вчера домой, она не стала его кидать, а именно повесила, чтобы он не помялся. Пионер должен быть всегда опрятным! Постель ещё не заправлена. Впрочем, я уверена, что девочка просто не успела это сделать. Как только она справится со своими утренними упражнениями, кровать будет заправлена в точности по советским стандартам. Комната сама по себе просторная и большая. Есть один балкон, практически в потолок, и такое же большое окно. Судя по тому, как ярко светит солнышко с утра и какие красивые зеленые листья обвивают верхние рамы окон, можно догадаться, что Яблонская изображала разгар лета. Да и легкое одеяние девочки, о котором уже было сказано, даёт понять, что в комнате жарко. Рядом с окнами висят украшения, декор: тарелка с голубым узором и почти такой же сосуд. Стол, как и вся мебель в комнате, деревянный. На нем красиво расстелена голубо-белая скатерть. Как только девочка закончит с утренним комплексом упражнений, она сядет завтракать: на столе уже стоит кувшин и лежит кусочек хлебушка. Внимательный зритель заметит, как детально прорисовала кувшин Яблонская: на нем можно увидеть оленя, елочку, травку и римские цифры сверху нижней каёмки. Картина мне понравилась. Жаль, что дети стали забывать о том, как важно делать зарядку по утрам. Впрочем, я и сама не помню, когда последний раз делала утренние упражнения. Пора возвращать себе эту привычку, чтобы каждый день чувствовать прилив сил и энергии, как это делает и чувствует себя потом главная героиня картины Яблонской. 2 вариант сочинения Картина необыкновенная – светлая, легкая, радостная. Фигурка девочки в солнечных лучах – как натянутая струна арфы, дающая чистый, нежный звук. Она вся лучится энергией и бодростью, радостью жизни. В нижней части картины много прямых линий, направленных вдаль, к свету, как символ светлого и радостного будущего. В верхней части – арка, похожая на свод неба. Так художница показала высокие, чистые мысли и чувства своей героини. Стена нежно-желтого цвета, который будто светится в отраженных солнечных лучах. Нежная зелень, пронизанная солнцем, окружающая арку, как бы парит в воздухе. Она символизирует жизнь, рост, развитие.
Повседневные заботы напоминают о себе школьной формой, небрежно брошенной на стул. Видимо, ее хозяйка вчера вечером очень устала. Но галстук аккуратно повешен на спинку стула - это говорит о том, что девочка привыкла относиться к общественной жизни серьезно. А, кроме того, мятый галстук потом пришлось бы гладить. Скромный завтрак мы видим на столе: кувшин с молоком, хлеб и масло, нож, чтобы сделать бутерброд. Конечно, маленькая балерина поест после тренировки, но к еде она достаточно равнодушна. Картина Т. Яблонской «Утро» - одна из немногих картин, на которые хочется смотреть снова и снова. Она заряжает оптимизмом, энергией, радостью, уверенностью в завтрашнем дне. Хочется брать пример с героини Яблонской, быть таким же бодрым и веселым. 3 вариант сочинения Художница на своей картине изобразила
утро девочки, по-видимому, школьницы. |
|
||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||