|
||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||
|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение 6 класс. И.С. Никитин, А.К. Толстой, А.Н. Майков "Край ты мой, родимый край..." 1 вариант сочинения Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.
Конский бег на воле! В небе крик орлиных стай! Волчий голос в поле!
Нежностью и трепетом перед первозданной красотой родной природы наполнены стихи другого русского поэта — И. С. Никитина:
В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается.
По плечу молодцу все тяжелое... Не боли ты! душа, отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро веселое! 2 вариант сочинения XIX век в русской литературе отмечен именами многих выдающихся поэтов и писателей. И. С. Никитина, А. Н. Майкова и А. К. Толстого по праву относят к числу тех великих русских поэтов, которыми, по словам И. А. Бунина, «создан весь своеобразный склад русской литературы, ее свежесть, ее великая в простоте художественность, ее сильный простой язык, ее реализм в самом лучшем смысле этого слова. Все гениальные ее представители — люди, крепко связанные с своей почвой, с своею землею, получающие от нее свою мощь и крепость». Они были певцами родного русского пейзажа, наполненного живыми красками, волшебными запахами и звуками. Верили в гармонию природы и человека, прославляли честный труд простого крестьянства на родной земле. «Край ты мой, родимый край!..» — замечательное стихотворение А. К. Толстого, может служить своеобразным эпиграфом к его пейзажной лирике. Он воспевает красоту своей родины, которая для него заключается и в полночном свисте соловья, и в крике орлиных стай, и вольном беге коня. Ему дороги ее широкие степи, густые леса и тучи, гонимые буйным ветром над ее просторами. Для поэта родная природа одухотворена, он наделяет ее человеческими качествами, относится к ней бережно и сочувственно, как к живому человеку. В стихотворениях этих поэтов мы находим для себя много тех вещей, которые близки и нам. Мы так же, как и Алексей Толстой, способны испытывать нежность к колокольчикам, звенящим «средь некошеной травы», жалость к сорванным и затоптанным «цветикам степным» и к березе, раненной «острою секирой». Мы можем завороженно наблюдать с Иваном Никитиным, как «ярко звезд мерцанье в синеве небес». Русская природа, воспетая этим поэтом, заставляет гордиться ее «золотыми нивами», «гладью и блеском» голубых озер, светлыми заливами, ее бесконечными просторами. Вместе с поэтом мы учимся видеть и чувствовать прекрасное в природе и простом крестьянском труде. Читая его «Утро», мы радуемся, удивляемся и восторгаемся красотой пробуждающейся природы, вместе с поэтом преодолеваем грустное настроение («Не боли ты, душа, отдохни от забот...»), приветствуем все живое, дарящее человеку радость жизни. Стихотворения Аполлона Майкова знакомы нам с детства. Его пейзажная лирика очень своеобразна. Природа родного края полна для поэта скрытого смысла («Все думу тайную в душе моей питает», — писал он), часто одухотворена. А какие красочные эпитеты и сравнения он подбирает для описания красоты окружающего мира! Дождевые капли у него «точно жемчуг», дождик «благодатный», буря «золотая». Читая произведения этих поэтов, постоянно ощущаешь их любовь к родной стороне. Их поэтическое творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства. Они словно заново открывают нам красоту привычного, заставляя взглянуть на знакомый мир «промытыми», свежими глазами. И, подчиняясь этому чувству, мы останавливаемся, чтобы вобрать в себя и навсегда запомнить воздух, краски и запах родины. |
|
||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||