Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 7 класс. О стихотворении А.С. Пушкина "Цветок"

1 вариант сочинения

     А. С. Пушкин своим творчеством оказал огромное влияние на духовное развитие всего народа и каждого отдельно взятого человека. О чем бы ни писал поэт, его строки поражают силой чувств, мудростью мыслей. Он создавал и значительные по объему произведения, но умел и в несколько строф вложить глубокий смысл, простым и понятным каждому языком рассказать о самых интимных чувствах. Одним из таких небольших, но ярких и волнующих произведений великого поэта является его стихотворение «Цветок».
На создание этого произведения автора натолкнул всего лишь небольшой высохший цветок, случайно увиденный им среди страниц какой-то книги. Всего лишь цветок — «засохший, бездыханный», когда-то кем-то забытый и неизвестно сколько пролежавший здесь. Но какую бурю чувств он сразу же вызвал в душе поэта! Какой «мечтою странной» наполнилось его сердце! Судьба одинокого цветка связалась в его воображении с судьбой того неизвестного человека, который сорвал и положил его здесь. Автор задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях, о его мыслях и чувствах, о его прошлом, настоящем и будущем.

Ведь этот цветок когда-то цвел в каких-то неведомых краях (а может быть, и совсем близко, да и не так уж давно). Долго ли пришлось ему радовать взоры людей? Или он так и не успел раскрыться во всей своей красе, когда был сорван и положен в книгу? И наверняка, положен не случайно:

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой...

Поэт задается вопросом, и мы словно видим перед собой молодую пару, охваченную нежным чувством. Возможно, этот цветок для кого-то стал символом любви — единственной и неповторимой, светлой и прекрасной. И словно желая навсегда сохранить эту любовь, его решили сберечь. Или же влюбленным пришлось расстаться? Быть может, навсегда? И все, что осталось на память о любимом или любимой, — этот маленький цветок, знак несбывшейся надежды, разбитой мечты.

Но возможно, он просто был сорван задумчивой рукой человека, одиноко гуляющего «в тиши полей, в тени лесной». Сорван и положен сюда просто так, без всякой мысли, случайно. И тут же забыт. А человек пошел дальше, он живет своей жизнью, которая никоим образом не связана с короткой жизнью полевого цветка. Где тот человек? Какова его судьба?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Прикоснувшись к увядшему цветку, автор словно прикоснулся к жизни и судьбе сорвавшего его человека. И он уже чувствует себя частью этой судьбы. Случайный прохожий или влюбленная пара — они уже не чужие для поэта, он уже тесно связан с ними. Что за жизнь ждет их впереди? Быть может, это кто-то знакомый, близкий ему, тот, кто находится где-то рядом. А может, тех, кто

оставил этот цветок, этот кусочек своей жизни здесь, в этой книге, — может, их давно уж нет,

...уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Вот какое волнение испытывает поэт, стараясь угадать судьбу людей, о существовании которых еще мгновение тому назад ничего не знал. И лишь маленький засохший цветок, кем-то «забытый в книге»...

Это только одно стихотворение великого поэта, один небольшой эпизод. Но сколько мысли и чувства в нем! И на какой бы странице мы ни открыли сборник стихов А. С. Пушкина, какую бы строчку из огромного числа его произведений мы ни прочли, нас всегда будет восхищать и удивлять мастерство поэта, красота его стиха, глубина его чувств, величие его мыслей.

2 вариант сочинения

Одним из основных направлений творчества А. С. Пушкина является философская лирика. Поэта волнуют вечные человеческие вопросы: о добре и зле, о мгновении и бесконечности, о смысле человеческой жизни. Его интересуют не только собственные чувства и переживания, но и внутренний мир других людей.

Героя стихотворения «Цветок» я вижу сидящим в кресле с книгой в руках. Это спокойный, вдумчивый, сосредоточенный человек. Между страницами книги ему попался «цветок засохший, бездыханный», и эта находка навела его на глубокие размышления. Героя волнует не только сам цветок, но и человек, положивший растение в книгу — на память.

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? и сорван кем?

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

Он понимает, что с этими высохшими лепестками наверняка связано очень важное для человека событие: может быть, «нежное свиданье», может «разлука роковая», но возможно и так, что цветок является немым свидетелем принятого решения или выбора, сделанного во время «одинокого гулянья в тиши полей, в тени лесной».

Героя стихотворения интересует не только прошлое, он хочет знать и продолжение или окончание этой таинственной истории.

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Найденный героем «неведомый цветок» вполне мог оказаться давно забытым мгновением чужой биографии, но может быть и так, что он полностью изменил чужой образ жизни, стал символом чего-то нового, радостного, светлого. В любом случае автор дает нам понять, что все в мире взаимосвязано, и ничто не исчезает, не оставив следа, например такого, как этот легкий сухой цветок-воспоминание.

3 вариант сочинения

Волшебница-природа часто вдохновляла А. С. Пушкина, вызывая его неподдельное изумление и восторг. Автор очень тонко чувствовал окружающую его нерукотворную красоту. Большинство лирики поэта проникнуто любовью к родной русской природе. Причем для автора нет ничего малозначительного. Даже в самом малом он находит свою изюминку, причину для восхищения. Вот, например, в стихотворении «Цветок»поэт описывает свои чувства при виде засохшего цветка. Сухая былинка, забытая в книге, вызывает у него целую гамму эмоций. Глядя на цветок, пытаясь разгадать его тайну, поэт переходит к размышлениям о человеческой судьбе. Автор размышляет о том, где и когда цвел цветок, кем он был сорван:

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Пушкин невольно подводит нас к мысли о трагической человеческой судьбе. Хотя, помечтав, можно представить себе, что цветок был сорван влюбленными и засушен в книге на память. Поэт оставляет некую недосказанность, возможность для полета фантазии.

Пушкинская лирика развивает в нас способность видеть и чувствовать красоту родной природы, ведь иногда она проявляется в самом крохотном — в увядшем цветке, в капельке росы, в плавном танце снежинок. Благодаря лирике поэта мы совершаем незабываемое по своим ощущениям путешествие в мир природы и человеческой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта