Сочинение.
Жизненные искания Константина Левина (по роману Л.Н. Толстого "Анна
Каренина")

Один из героев романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Константин
Левин явился новым образом в русской и мировой литературе. Это образ
не “маленького”, не “лишнего” человека. По всему своему складу,
содержанию мучающих его общечеловеческих вопросов, цельности натуры,
свойственному ему стремлению претворять идею в действие Константин
Левин — мыслитель-деятель. Он призван к страстной, энергичной общественной
деятельности, он стремится к преобразованию жизни на основе деятельной
любви, общего и личного счастья для всех людей,
Образ отчасти списан с самого Толстого (о чем свидетельствует фамилия
Левин — от Левы, Льва): герой думает, чувствует, говорит непосредственно
от лица писателя. Левин — натура цельная, деятельная, кипучая. Он
принимает только настоящее. Его цель в жизни — жить и делать, а
не просто присутствовать при жизни. Герой страстно любит жизнь,
а это означает для него страстно творить жизнь.
Левин и Анна — единственные в романе, кто призван к настоящей жизни.
Как и Анна, Левин мог бы сказать, что любовь для него значит слишком
много, гораздо больше, чем могут понять другие. Для него, как и
для Анны, вся жизнь должна стать любовью.
Началом исканий Левина, можно, вероятно, считать его встречу с Облонским.
Несмотря на то, что они приятели и симпатичны друг другу, с первого
взгляда можно увидеть их внутреннюю разобщенность. Характер Стивы
двойствен, ибо он делит свою жизнь на две части — “на себя” и “для
общества”. Левин с его цельностью и яростной увлеченностью кажется
ему чудаком.
Именно эта раздробленность, расколотость жизни современного общества
заставляют Константина Левина искать какое-то общее, объединяющее
всех дело. Значение семьи для Левина непосредственным образом связано
с основной темой романа — единения и разъединения людей. Семья для
Левина — самое глубокое, высшее единение, какое только возможно
между людьми. Именно для того, чтобы создать семью, он появляется
в чуждом ему городском мире, но получает жестокий удар. Та, выбранная
им, от которой зависит его судьба, отнята у него, украдена чуждым
миром. Именно украдена — ведь для Вронского Кити, еще не понявшая
самое себя и свою любовь, всего лишь девочка, которой он вскружил
голову.
Не зная, чем заменить утраченное, Константин Левин возвращается
домой, надеясь найти там успокоение и защиту от мира. Но и эта мечта
“своего мира” вскоре терпит крах. Левин пытается с головой уйти
в работу, но безуспешно, это не доставляет ему удовольствия.
Постепенно он снова возвращается к мыслям об общем деле. Теперь,
задумываясь конкретно над личным и общим благом, он начинает понимать
что общее дело складывается из личных дел каждого. Понять это помогает
работа с мужиками в поле. Здесь ему открывается связь между трудом
и человечностью, трудом и любовью.
Для дальнейшего развития этого открытия имеют значения встречи Константина
Левина с некоторыми людьми. Сначала это встреча со стариком крестьянином,
в разговоре с которым Левина проясняет для себя тему независимого
труда и семьи.
Позже происходит разговор у Свияжского о непроизводительности наемного
труда, о крестьянском и помещичьем хозяйстве в целом. Свияжский
объясняет Левину преимущества капиталистического хозяйства. Под
влиянием всего этого Левин вскоре приходит к мысли об устройстве
сельскохозяйственной артели на условиях взаимной выгоды. Так появляется
новый тезис Левина — стимул личного счастья как главный двигатель
человеческих действий, соединившийся с мечтой о торжестве общего,
теперь, в мысли об артели, приобретает новое качество: оставаясь
самим собой, то есть стремясь к личному счастью, он вместе с тем
начинает стремиться к общему счастью, общим интересам. Это венец
всех исканий Левина на путях конкретно-социального мышления, социальных
решений. Это апогей его духовного развития.
Теперь его мечта заключается в том, чтобы перевернуть жизнь человечества!
Следуя своей мечте, которая вскоре терпит крах, он хочет создать
вселенскую артель. Реальность доказывает, что общее дело невозможно
в условиях разъединенного общества.
Герой подумывает о самоубийстве. Но на помощь приходит любовь. Кити
и Левин снова вместе, и жизнь для них обоих обретает новое значение.
Он признает свою идею об артели несостоятельной и счастлив только
любовью. Но потом Левин понимает, что не может жить только счастьем
любви, только своей семьей, без связи со всем миром, без общей идеи,
к нему снова возвращается мысли о самоубийстве. И спасают его только
обращение к Богу, и примирение, вследствии этого с миром.
Отвергнуть все устои действительности, проклясть ее и в финале примириться
с нею — пример глубокого противоречия в жизни и характере одного
из интереснейших героев Л. Н. Толстого — Константина Левина.