Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. "Ломоносов обнял все отрасли просвещения"

«Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец», — так говорил о нем А. С. Пушкин. И действительно, трудно назвать область знаний, в которой не оставил свой значительный след Михаил Васильевич Ломоносов.

Разносторонность его научных интересов просто поразительна. Он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветных стекол, сам создал несколько мозаичных полотен и панно, первым заговорил о возможности судоходства по Северному Ледовитому океану.

Являясь основоположником русской химической науки, он разрабатывал проблемы совершенно новой для того времени области знаний — физической химии. В своем «Слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих» он обобщил наблюдения над атмосферным электричеством. Указывая на электрическую природу северных сияний, изобрел громоотвод.

Исследовал Ломоносов и проблемы геологии, находя причину землетрясений, открывая органическое происхождение подземных ископаемых — торфа, каменного угля, нефти и др.

Интересовался он также астрономией, ведя наблюдения за небесными телами с помощью самостоятельно сконструированного телескопа. Большой вклад внес он и в развитие исторической науки. И по праву гордился своим народом, который в трудных жизненных условиях «не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул».

Однако наиболее весомый вклад внес Ломоносов в развитие национальной литературы. Он добился единства содержания и формы в литературном языке. Опираясь на «Рифмованную псалтырь» Симеона Полоцкого, а также «Грамматику» Мелетия Смот-рицкого и труд Леонтия Магницкого «Арифметика, сиречь наука числительная», поэт уверенно продвигался вперед в изучении, осмыслении и дальнейшей разработке поэтической речи. Большое впечатление на него произвел и трактат Тредиаковского «Новый и краткий способ к сложению российских стихов». Однако, изучая все эти труды, Ломоносов все же шел своим путем, уверенно производя реформирование русского стихосложения, которое окончательно завершил в «Письме о правилах российского стихотворства». Автор утверждает, что «российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству, а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить», он также рекомендует использовать все, «чем российский язык изобилен...» Поэт

уверенно отходит от использования в литературе старого книжного языка, сознавая, однако, что невозможно полностью отказаться От «славенского наречия». Таким образом, он создал язык, который соединяет в единое целое различные по природе и источникам элементы.

Итогом кропотливой и напряженной работы Ломоносова над литературным языком стали его филологические труды, первым из которых является «Риторика». В ней автор стремился открыть людям основы стройного, логического, аргументированного и вместе с тем выразительного изложения, знакомя читателя с произведениями выдающихся античных авторов и примерами собственного творчества. Произведение это стало важнейшим и доступным для широкого круга читателей руководством по теории литературы, воплотившим основную задачу автора: утвердить систему художественной образности, способной воздействовать на эмоциональную сферу человеческого восприятия. Здесь он положил начало разработке стилистических и синтаксических норм литературного языка, вывел основные положения будущей теории «трех штилей». Как и во многих других своих произведениях, поэт воспевает науку: «Кто к добродетелям путь отверзает? наука; кто рассеянные народы в общества собрал? наука; кто построил грады и открыл страны, отделенные морями? наука». Подчеркивает он и величие простых тружеников, и важность мира на земле — непременного условия ее процветания.

Логическим продолжением «Риторики» стала «Грамматика» — общедоступный свод грамматических правил. Поэт был убежден в безграничных возможностях русского языка выражать «тончайшие философские воображения и рассуждения, многоразличные естественные свойства и перемены, бывающие в видимом строении мира и в человеческих обращениях». Он отмечал, что родной язык впитал в себя особенности многих литератур — «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».

Завершением филологических исследований Ломоносова стал трактат «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке». Из соотношения церковнославянской и исконно русской лексики, автор выводит «три штиля»: высокий, посредственный и низ-Кий, за каждым из которых закрепляет определенные жанры литературы.

При этом его собственное литературное наследие достаточно разнообразно и охватывает все жанры и направления. Величественная, торжественная и глубоко проникновенная поэзия Ломоносова была полностью подчинена духовным и материальным нуждам народа.

Всю свою энергию, знания и талант М. В. Ломоносов направил на борьбу за новую, просвещенную, могучую и величественную родину, прославляя в своих произведениях русских героев «от земледельца до царя». Вся его жизнь и деятельность — прекрасный пример преданного служения отечеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта