Сочинение.
Мой любимый поэт "серебряного века"
(поэзия М. Цветаевой)
Путь поэта — это крестный путь. Знак гениальности одновременно является
и знаком нелегкой судьбы. Эта мысль во многом определяет жизнь и
творчество многих русских поэтов, которым выпала нелегкая, но счастливая
доля жить и творить в начале XX столетия. Это время вошло в историю
под названием “серебряный век”. Тогда надежда окрыляла многих, но
тем страшнее было разочарование, тем серьезнее была проверка на
мужество и верность себе. Большинство поэтов “серебряного века”
прошли через испытания, потребовавшие огромных душевных затрат.
Однако талант нельзя растерзать и покорить. Доказательством этой
мысли стало творчество прекрасной русской поэтессы М. Цветаевой.
На ее долю выпали горечь разлук и тоска одиночества. Однако лирическая
героиня поэтессы никогда не была слабой. Никакое горе не смогло
сломить ее.
Цветаева создает в своей лирике образ сильной, волевой личности,
не признающей навязанных кем-то правил, самостоятельной и привыкшей
отвечать за свои поступки. Для себя поэтесса требует немного. Она
ищет тепла и участия, обращаясь к “своим” и “чужим” “с требованием
веры”, “с просьбой о любви”. Лирическая героиня стремится быть нужной
всем, говорить с целым миром и с отдельным человеком, отдавая “огонь”
своей души.
К сожалению, мир отвечал лишь равнодушием и холодом, что отразилось
в поэзии Цветаевой на решении всех проблем. Основной мотив ее творчества
— это “буйство чувств”, страсть, неистовство. Любовь никогда не
бывает безоблачной. Это всегда борьба, “поединок роковой”. Лирическая
героиня способна преодолеть все преграды, отстаивая свое право на
чувство, способна “выстрадать и вернуть назад” своего избранника.
Она непредсказуема и неожиданна. Ей нетрудно в одно и то же время
быть неясной, ласковой и надменной. Такой предстает она в стихотворении
“Попытка ревности”. В нем соединились насмешка над бывшим героем
и в то же время плохо скрываемое страдание при воспоминании о предательстве.
Бунтующая и страстная, она порой страдает, как самая обыкновенная
женщина, задающая вечный вопрос: “Мой милый, что тебе я сделала?”
Цветаева безмерна во всех проявлениях чувства. Ей не нужно спокойствия,
поэтесса требует полнокровной жизни, вечного движения. Все, что
дорого “крылатой душе”, вложила М. Цветаева в стихотворения о родине.
Россия поэтессы — это выражение духа бунтарства, своеволия, непокорности.
Цветаевская Русь многолика. Здесь торжествуют и плачут, мучаются
и восстают, но не знают кротости и смирения. Любимая поэтессой Москва
становится под ее пером символом русской истории, русской культуры,
главным истоком жизни. Цветаева не сомневается, что рано или поздно
все пути пересекутся в древней столице, в этом “огромном странноприимном
доме”. Зов своей Москвы слышала поэтесса в годы разлуки с родиной.
Это проявилось в стихотворении “Тоска по родине”. В его последнем
многоточии немое признание в таком сильном чувстве, на которое способно
только безудержное и мятежное сердце М. Цветаевой.
С юных лет она осознала, что поэт принадлежит к числу избранных,
поэтому творчество представлялось ей “высшей степенью подверженности
наитию”, вдохновение — бурным порывом, вовлекающим в себя все жизненное.
Сгорая, рождать свет — вот истинное предназначение подлинного творчества,
“ибо путь комет — поэтов путь”.
О чем бы ни говорила М. Цветаева, она всегда наполнена неиссякаемым
желанием “все понять и за всех пережить”. Ее сердце распахнуто навстречу
самым разнообразным впечатлениям. Нелегко было Цветаевой с ее “безмерностью”
уживаться с “миром мер”, но неистребимая и безумная надежда на то,
что холодная стена непонимания рухнет, спасала ее в горькие минуты
отчаяния...