Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Определите идею стихотворения. Сформулируйте её письменно.

Идея разделённости двух стремящихся друг к другу сердец. Она близка самому поэту, его характеру и судьбе, но для него важна духовная близость, родственность душ, их взаимопроникновение друг в друга – то, без чего особенно страдает человек, и сам Лермонтов, в частности.

Не всегда возможно соединение с родной, близкой душой, иногда оно остаётся только мечтой, сном, но уже сама эта мечта и стремление к единению наполняют жизнь смыслом, одухотворяют её и помогают выстоять даже в нелёгком поединке с теми трудностями, которые уготовила тебе судьба, как распорядилась она сосне расти «на севере диком».

Назовите художественные средства, которые использует поэт. Какова их роль в раскрытии главной мысли стихотворения?

Эпитеты – голая вершина, сыпучий снег, горючий утёс, прекрасная пальма, дикий север.
Эпитет «дикий» усиливает ощущение одиночества. Дикий – значит пустынный, неосвоенный, необжитый, только метели да морозы там царствуют. Выжить там трудно, поэтому вершина названа «голой». Но тоску и одиночество испытывает не только сосна: «прекрасная пальма в пустыне далекой» тоже грестит «на утесе горючем». Утес назван «горючим», то есть печальным, горюющим, потому что он выжжен солнцем, гол и пуст, и если бы не росла на нем пальма, он казался бы мертвым.
Сравнения – одета, как ризой, она (даётся значение понятия “риза”: старинное длинное красивое одеяние без рукавов (царское парадное одеяние, верхняя одежда священника, надеваемая во время богослужения)).
Олицетворение – сосна дремлет, качаясь.
Инверсия (для усиления мотива покинутости, обречённости, страдания) – на утёсе горючем, снегом сыпучим, в пустыне далёкой.

На цветной вклейке учебника найдите репродукцию картины И.И. Шишкина "На севере диком...". Мысль написать эту картину появилась у художника во время работы над оформлением собрания сочинений М.Ю. Лермонтова. Когда картину увидел художник В.К. Бялыницкий-Бируля, он воскликнул: "Я убеждён, что, если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив". Согласны ли вы с мнением художника? Обоснуйте свою точку зрения.

И.И. Шишкин "На севере диком..."

Я согласен с этой точкой зрения. На картине северная природа, небо, скалы, сосна на голом утёсе. Она необычная, красивая, величественная. Одинокая, могучая, огромная, заснеженная, мы видим, склонённые под тяжестью снега ветви. Снег сыпучий, потому что мороз сильный, север дикий – вершина голая, безжизненная, и только сосна стоит одиноко. Картина И.И. Шишкина явилась прекрасной иллюстрацией к стихотворению «На севере диком…» Она помогает нам увидеть ту уединенность, грусть, оторванность от мира, которыми пронизаны стихи Лермонтова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта