Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Стихотворение "Утёс" М.Ю. Лермонтов написал весной 1841 года, незадолго до гибели. В "Лермонтовской энциклопедии", в статье об "Утёсе", Л.М. Щемелева указывает: "... ведущий мотив стихотворения - трагедия одиночества - прочитывается одновременно в двух планах: как неразделенность любви и как непрочность человеческих связей вообще". Какие чувства и ассоциации вызывает это стихотворение у вас?

Это стихотворение вызывает у меня чувство грусти, тоски, печали.

Стихотворение «Утес», раскрывая внутренний мир поэта, призывает человека стремиться к достижению внутренней гармонии, умению жить в ладу с самим собой и окружающим миром.

Возможно, в «Утесе» отражена проблема человеческих отношений, а герои символизируют ветреную красавицу и умудренного жизнью мужчину. В душе уже пожилого господина случайная гостья оставляет глубокий след и печаль, вызванную воспоминаниями о давно ушедшей молодости.
Другая интерпретация стихотворения усматривает в образах тучки и утеса духовное и материальное начала, полагая, что в «Утесе» речь идет о единстве этих начал и поиске душевной гармонии. Образ тучки символизирует неземное, божественное начало - человеческую душу. Твердо стоящий на земле утес воплощает материальное, мирское начало. Душа абсолютно свободна, она может, не испытывая боли, существовать без тела. Тело без души обречено на вечные страдания, «тихонько плача в пустыне». Подлинная гармония возможна лишь при единстве души и тела.

Какие художественные средства использует поэт? Приведите примеры.

Среди средств художественной выразительности преобладают олицетворения (тучка ночевала и умчалась, утес плачет, стоит, задумался). Особую выразительность произведению придают метафоры (по лазури, утес-великан), эпитеты (золотая тучка, весело играя, старый утес), перифраз («влажный след» - слеза) и аллитерация звуков «р», «л», в». Плавность стихотворения достигается за счет использования ассонанса «о» и «а».

Центральные образы стихотворения - тучка и утёс - частые в творчестве М.Ю. Лермонтова. Вы прочитали два стихотворения, где туча - ведущий образ. Сопоставьте эти произведения - запишите ключевые слова, которые характеризовали бы мотивы, связанные со словом "туча" в каждом стихотворении.

Ключевые слова, характеризующие мотивы, связанные со словом туча.
В стихотворении "Утёс": "тучка золотая", "умчалась", "весело играя".
В стихотворении "Тучи": "тучки небесные", "вечные странники", "наскучили", "чужды вам страсти и чужды страдания", "вечно холодные, вечно свободные", "нет у вас родины, нет вам изгнания".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта