Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Поделитесь вашим впечатлением от прочитанного. Кто из героев повести показался вам наиболее интересным? Почему? Дайте развёрнутую характеристику этому герою.

Мне наиболее интересным героем показалась бабушка Алёши Акулина Ивановна, её поведение при пожаре. Здесь она показана сильной, волевой и храброй женщиной. Она, не растерявшись, бесстрашно тушит огонь, решительно руководит людьми, испуганную огнем лошадь выводит за ворота ("Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала перед ним крестом..."), выносит из огня бутыль купоросного масла, которая может взорваться ("Но бабушка уже вынырнула, вся дымясь, мотая головой, согнувшись, неся на вытянутых руках ведёрную бутыль купоросного масла.")
При этом показана её доброта и забота о внуке. ("-Уйди! - крикнула она. - Задавят, уйди..."; "Не спишь, боишься? Не бойся, всё уж кончилось... Села рядом со мною и замолчала, покачиваясь."
Бабушка Алёши удивительная женщина, в ней сочетаются доброта, любовь к внуку, смелость и решительность. Она смогла противостоять всем трудностям жизни и при этом остаться человечной. "Вся она - темная, но светлая изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом..."

Какие события проиллюстрировал художник Б.А. Дехтерёв? Озаглавьте рисунки.

1 рисунок - Бабушка бросилась под ноги взвившегося коня Шарапа. "Мать, держи!"

2 рисунок - Дедушка учит с Алёшей буквы азбуки. "Гляди: глаголь, добро, есть, - что это?"

Прочитайте повесть М. Горького "Детство" целиком. Расскажите о жизни семьи Кашириных. О каких "свинцовых мерзостях дикой русской жизни" вспоминает автор повести?

Вражда, зависть, жадность, накопительство, жестокие наказания детей, злоба, ненависть между родными людьми, истязание жён, взрослые провоцируют детей на шалости и низкие поступки, грубость. Мерзость – то, что вызывает омерзение, отвращение, низкие, гадкие поступки, отвратительные слова.

Сопоставьте образы Николеньки из "Детства" Л.Н. Толстого и Алёши из "Детства" М. Горького.

В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием – это повести “Детство”, написанные Л. Толстым и, позже, М. Горьким. Оба произведения автобиографичны – в них писатели рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались.
Почему Толстой и Горький решили обратиться именно к этой поре своей жизни? Что они хотели сказать читателю? Думаю, оба писателя считали детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.
В детстве, по мнению Толстого и Горького, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым.
Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, гувернер Карл Иванович, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он был счастлив.
Конечно, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (вспомним эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом).
Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной). Это и горькое открытие, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки) и так далее.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Ее герою Алеше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки.

Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки.
Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка, которая стала для Алеши “лучом света”. Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу.

Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного или пропащего человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Таким образом, повести “Детство”, написанные Толстым и Горьким, – это не только образцы “высокой” литературы. Это еще и ценные психологические документы, которые раскрывают внутренний мир ребенка, достоверно и ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека.
Толстого и Горького с полной уверенностью можно назвать писателями-гуманистами, ведь они в своем произведении призывают к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Именно поэтому, как мне кажется, их повести “Детство” стоят в ряду лучших произведений отечественной и мировой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта