Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Внимательно прочитайте определение легенды. Какое из значений этого понятия подходит для произведения М. Горького?

Легенда - 1) один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего европейского Средневековья (начиная с VI века); первоначально - житие святого, написанное для чтения в день его памяти. Со временем легендами стали называть также разнообразные повествования религиозного характера, благочестивые и поучительные (биографии подвижников и раскаявшихся грешников, притчи о животных, растениях, предметах христианского культа и т.д.);
2) в фольклоре легенда - вошедший в традицию устный народный рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представления, воспринимающиеся как достоверные.

Почему М. Горький "рассказ в рассказе" ("Легенда о Данко" - лишь часть рассказа "Старуха Изергиль") определяет как легенду?

Второе из значений этого понятия подходит для произведения М. Горького.

Хотя легенда о Данко является частью рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» и мы слышим о судьбе Данко со слов старухи Изергиль. Этот рассказ подходит под определение легенды. В основе легенды лежит рассказ о человеколюбивом и смелом Данко, который не побоялся отдать свою жизнь ради благополучия других людей, совершив чудо. Он осветил путь людям, вырвав из груди своё сердце. М. Горький использовал жанр легенды, потому что он подходил для замысла писателя: кратко, взволнованно. Ярко воспеть все лучшее, что может быть в человеке.

Прочитайте фрагмент от слов "Данко - один из тех людей..." до слов "Идёмте! Ну!...". Выпишите предложение с авторской пунктуацией. Попробуйте объяснить такую расстановку знаков препинания.

Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец!
Идемте! Ну! Гей!..

В отрывке много восклицательных предложений. Из-за этого слова Данко звучат как призыв. Такой расстановкой знаков препинания автор достигает большой выразительности слов героя.

Найдите в тексте легенды сравнения. Объясните их роль.

Сравнение: деревья заступали дорогу могучей стеной; ветки переплелись, как змеи; стало так темно, точно собрались все ночи; шли, как стадо овец.

Средства выразительности придают повествованию особую музыкальность, ритмичность. Эпитеты и сравнения создают особую торжественность.

1)"Тогда в лесу стало так темно ,/точно в нем собрались сразу все ночи /." (сравнение имеет даже значение гиперболы(то еть преувеличения) )- использовано с целью донести до читателя ,какая атмосфера была в тот момент ,когда Данко решился на подвиг.
2) "Вот вы шли,шли ,/как стадо овец/ ." В данном случае сравниваются со стадом овец люди,не имеющие силу воли ,духа и не желающие преодолевать преграды судьбы .
3)"Данко смотрел на тех ,ради которых он понес труд , и видел ,что он-/как звери/." В данном сравнении автор показывает ,что порой героические поступки могут быть непонятыми и неоценимыми .
4) Оно(сердце) пылало так ярко ,/как солнце /, и ярче солнца... Опять-таки здесь использовано сравнение ,основанное на приеме гиперболы (чрезмерного преувеличение) . Как известно , кладовая солнца-есть кладовая добра. Поэтому автор сравнивает безграничное добро Данко с солнцем ,дарящим свет и тепло .
5)Река казалась красно ,/как та кровь , что била горячей струей из разорванной груди Данко /. Писатель использовал такой прием сравнения ,чтобы показать важность проблемы , которую Данко просто не мог не разрешить .

Таким образом, использование изобразительных средств, в том числе и сравнений, подчинено идейному содержанию рассказа. Они помогают писателю передать мысль о том, что подлинная красота человека заключается в стремлении одолеть силы, враждебные людям.

Суровый пейзаж леса, зловонных болот не пугают героя. Данко полон любви к людям, ради них он способен пожертвовать своей жизнью. Но народ не может оценить этого подвига. Слабые и пугливые, люди страшатся самого героя. Оттого и наступают на пылающее сердце Данко, чтобы не разгорелся от него пожар.

К иллюстрации Б.А. Дехтерёва подберите текст из "Легенды о Данко".

"И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света
его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
- Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта