Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Приведите примеры использования Маяковским аллитерации. Объясните её выразительную роль.

Важнейшим приемом создания образа является аллитерация. Повторение одинаковых согласных звуков. Например: начало стихотворения, повтор звуков з, с, р, л.

В сто соРок соЛнц закат пыЛаЛ, // в июЛь катиЛось Лето, // быЛа жаРа, // жаРа пЛыЛа -- // на даче быЛо это. // ПРигоРок Пушкина гоРбил АкуЛовой гоРою, // а низ гоРы -- // деРевней быЛ, // кРивиЛся кРыш коРою.
Слова, несущие основную смысловую нагрузку, акцентированы при помощи аллитераций. Таким образом создаётся особое звучание стихотворения -- торжественное, приподнятое.

Впечатление о нестерпимой июльской жаре помогает создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на [г], [р]: пригорок, горбил, горою, горы.

Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы -
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею -
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно. Повторяются звуки [р], [д], [к].

Слеза из глаз у самого -
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!» Повторяется звук [с].

Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно. Повторяются звуки [с],[з].

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца! Повторяются звуки [с],[з].

Для чего поэту Маяковскому нужна аллитерация? Для создания зрительного образа. Маяковский писал: "Я прибегаю к аллитерации для обрамления, для еще большей подчеркнутости важного для меня слова".

Какими ещё приёмами создаётся звукообраз? Подтвердите примерами.

Во всем стихотворении прослеживается ассонанс на «о», благодаря этому слова произносится «долго» и в полный голос, а сам звук «о» вызывает ассоциации с мощью, «громадностью».

С какой целью поэт прибегает к фантастике?

В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения.

В этом стихотворении необычно все: сюжет, в котором сочетается реальность и фантастика, особый ритм, сочетание простых и даже просторечных слов с авторскими неологизмами.

Поэт намеренно выбирает длинное, громоздкое название своему стихотворению: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Да еще добавляет подзаголовок: «Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.» Т. о., заголовок и подзаголовок контрастируют друг с другом: необычное с обыденным, фантастическое с реальным.

Чего достигает поэт, используя высокую лексику одновременно с просторечными словами? Приведите примеры.

Поэт, используя в художественном произведении просторечия, создаёт атмосферу живой разговорной речи, диалога.
Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер (Панибратство - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного отношения, со старшим). Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: «Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже!»

В диалогах между героем и солнцем автор намеренно использует просторечную, разговорную лексику. Это делает беседу непринужденной и очень естественной. В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка. Поэт называет солнце дармоедом, утверждает, что оно шляется без дела. Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему». И скоро разговор переходит в дружескую беседу:

- Ладно,

не горюй,

на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

светить

легко?

— Поди, попробуй!

Найдите в тексте стихотворения неологизмы. Каковы их роль?

Кроме разговорной лексики, Маяковский, как представитель футуризма, экспериментирует со словом, создавая авторские неологизмы.

Например:

«Пригорок Пушкино горбил» (горбил — производное от горбится).

«Погоди! послушай, златолобо» (златолобо образовано по аналогии с златоволосо).

«Но странная из солнца ясь струилась» (ясь – т. е. свет, производное от ясный)

«Пойдем, поэт, взорим, вспоем» (производное от взирать, спеть)

«И хочет ночь прилечь, тупая сонница» (сонница – производное от бессонница).

"...Под солнц двустволкой пала..." Какую двустволку имеет ввиду поэт? Почему он использует именно этот образ?

Стихи поэта и лучи солнца уподобляются оружию (впоследствии автор не раз вернется к этому сравнению), которое рушит враждебную свету стену мрака:

Стена теней, ночей тюрьма

под солнц двустволкой пала.

В конце стихотворения Маяковский провозглашает лозунг свой ("и солнца"):

Светить всегда, светить везде,

до дней последних донца.

Попробуем записать строки стихотворения не "лесенкой", как у Маяковского, а привычной строфой. Например:

А завтра снова мир залить
вставало солнце ало.
И день за днём ужасно злить
меня вот это стало.

Почему для В. Маяковского важное иное написание стихов, почему существенна именно "лесенка"? Чего благодаря ей достигает поэт?

Читая стихотворение, мы видим, что оно состоит из неодинаковых по количеству слогов строк. Такой прием называется лесенкой. Придумал его Маяковский. Поэт разрывает строку и продолжает запись с новой. Основные причины использования новой стихотворной формы Маяковский назвал в своей книге «Как делать стихи». Это прежде всего более чёткое оформление ритма стиха, так как, по мнению Маяковского, традиционные знаки пунктуации недостаточно для этого приспособлены.

Поэт писал с иронией: "А попробуй // в ямб // пойти и запихни // какое-нибудь слово, // например, млекопитающееся".
Преобразование ритмического рисунка ("лесенка") приводит к тому, что слова в потоке речи, во-первых, выделены в большей степени, чем в классике (за счёт пауз), и во-вторых, группируются по иному принципу.

Маяковский говорил, что самые значимые, важные слова он всегда ставит в рифму, ибо здесь, в конце стиха, еще более увеличивается пауза, и слово в рифме приобретает особое значение. Составьте словарь рифмующихся слов стихотворения. Насколько содержательна рифма в этом стихотворении?

Словарь рифмующихся слов стихотворения.

Рифмы здесь встречаются самые необычные: вот вам точная рифма «РОСТА — просто», а здесь уже придется смириться с не совсем обычной «не тая — ты да я»

лето - это;
горбил - был;
горою - корою;
наверно - верно;
залить - злить;
ало - стало;
разозлясь - слазь;
поблекло - пекло;
дармоед - не знай ни зим, ни лет;
златолобо - зашло бы;
в облака ты - рисуй плакаты;
по воле - в поле;
задом - садом;
масса - басом;
с сотворенья - варенье;
с ума сводила - садись, светило;
сконфужен - не вышло б хуже;
ясь - разговорясь;
Роста - просто;
до темноты - на "ты";
не тая - ты да я;
хламе - стихами;
пала - попало;
сонница - трезвонится;
донца - солнца

Рифма Маяковского часто неточная, но богатая: в ней совпадает несколько звуков. Иногда одно длинное слово рифмуется с объединенными короткими. Каскад разнообразных, иногда неожиданных рифм, тончайший ритмический рисунок усиливают впечатление живости, сказочности, занимательности повествования.

Какова роль художественных средств и приёмов в стихотворении "Необычайное приключение"?

Маяковский использует в стихотворении метафору ( “… а низ горы – деревней был, кривился крыш корою”), гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал»); вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!

Очевидно, что основную смысловую нагрузку в стихотворении несут последние строки. Прочитайте их выразительно. О чём они? Какая важная для поэта тема здесь прозвучала и какая сформулирована мысль? Найдите в тексте стихотворения то место, где впервые появляется эта тема.

Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет.

Маяковский считал стихотворение «Необычайное приключение…» программной вещью, своим литературным кредо (убеждением, мировоззрением). Поэт, по убеждению Маяковского, не имеет права на слабость. «Светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!» – провозглашает Маяковский. Эти строчки можно отнести ко всему творчеству поэта.

Солнце приходит к поэту в гости и в их разговоре выясняется, что у обоих много общего. Задача солнца, как и поэта, – освещать этот серый мир, наполнять его красками, жизнью, смыслом. Оба осознают важность своего труда. И несмотря на сложность задачи, автор провозглашает их общий лозунг, ставший главной идеей стихотворения:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Т. о., Маяковский выразил в стихотворении свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия.

Как вы думаете, можно ли "делать" стихи? Если да, то до какой степени? Не считаете ли вы, что "сделанных" стихов сегодня слишком много?

Я думаю что "делать" стихи не возможно. Можно рифмовать стишки для поздравлений на дни рождения друзьям, но для того чтобы получилось серьезное произведение необходим талант и кропотливая работа. Новизна в поэтическом произведении обязательна. Маяковский писал: "Для того, чтобы человек стал поэтом, чтобы он писал стихи. Таких правил вообще нет. Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти самые поэтические правила."

Вы прочитали выражение жара плыла. Как вы представили себе этот образ? Попробуйте передать устно.

Этот образ помогает автору передать невыносимость жары. Жара медленно надвигается и заполняет собой все вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта