Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Определите тему рассказа. Какой смысл вложен автором в название? Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка? Обоснуйте свой ответ.

Темой рассказа является одинокая жизнь матери, потерявшей сына в войне, и ее надежда на чудо возвращения сына. Название "Экспонат №" отсылает к тому, что война превратила людей в экспонаты, не имеющих личности и индивидуальности, а также отражает утрату личности Анной Федотовной, которая видит в своем сыне только номер в списке пропавших без вести. В названии можно увидеть иронию и горькую усмешку, так как теряя свою личность и превращаясь в "экспонат", человек теряет и свою жизнь.

2. Как в рассказе создается образ Игоря? Расскажите как можно подробнее о его характере.

Образ Игоря создается через воспоминания матери и описания его вещей, которые она бережно хранит. Он представлен как молодой, энергичный и жизнерадостный парень, который был готов жить и бороться за свою страну. В его характере присутствуют такие качества, как отвага, честность, духовность и готовность к жертвам.

3. Что вы можете сказать о матери солдата Анне Федотовне? Нарисуйте устно ее психологический портрет.

Мать солдата Анна Федотовна - одинокая женщина, которая полностью посвятила свою жизнь заботе о сыне и ждет его возвращения из войны. Она чувствует глубокую боль от его потери и не может принять идею, что он может быть мертв. Она также характеризуется терпением, выдержкой и привязанностью к сыну.

4. Один из значимых образов в рассказе - образ времени. В чем его художественно-выразительная роль? Быстро ли движется время в рассказе? Говорят, время летит. Согласен ли с этим автор? А вы? Вылечило ли время Анну Федотовну?

Образ времени играет важную роль в рассказе. Время описывается как быстро текущее и беспощадное, не жалеющее ни одного из живущих. Время исцеляет, но только тех, кто может принять и пережить потерю, чего не может сделать Анна Федотовна. Время также символизирует бессмысленность войны, которая забирает молодых жизни и оставляет горечь потерь.

5. Что значили для матери письма с фронта? Чего она боялась больше всего? Почему? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Подготовьте тезисный (или цитатный) план ответа на вопрос.

Для матери письма с фронта - единственный способ узнать о жизни и здоровье ее сына, но каждое письмо может принести и плохие новости. Она боится больше всего потери своего сына и не может принять мысль о его смерти. Как она говорит: "Сын мой жив, я чувствую это. Я не могу принять мысль о том, что он мертв. Каждый день я молюсь за него, каждый день жду его письма. Но когда они не приходят, я начинаю бояться самых страшных вещей. Я боюсь, что что-то плохое случилось с ним, что он нуждается в моей помощи, но я не могу быть рядом с ним. Я боюсь, что я потеряю своего единственного сына и останусь одна, без него, без надежды, без будущего". Ее страх и отчаяние передаются через каждое слово, каждую интонацию. Она уже потеряла мужа в войне, и ее единственный ребенок был все, что у нее осталось. И потому она не может представить свою жизнь без него.

6. В рассказе есть такая деталь: "Уже отметили юбилей Победы, уже телевидение начало резко сокращать количество военных передач, а Анна Федотовна продолжала сидеть перед телеэкраном, все еще надеясь на чудо". Какого чуда ожидала мать? С помощью примеров из текста покажите, как через деталь раскрывается внутренний мир персонажа.

Ожидание Анны Федотовны чуда было связано с надеждой на то, что ее сын, считавшийся пропавшим без вести, вернется домой живым и невредимым. Эта надежда давала ей силы жить и бороться с горем. В рассказе это выражено, например, в следующих фразах: "Теперь жизнь Анны Федотовны стала сводиться к одному-единственному: ждать, ждать Игоря, ждать его письма" и "Анна Федотовна мечтала о чуде - чтобы Игорь появился вдруг и сказал: "Здравствуйте, мама! Я жив и здоров!"".

7. Как повели себя дети по отношению к Анне Федотовне? Подберите синонимический ряд слов, передающих ваше отношение к происшедшему.

Дети, которые раньше обращались к Анне Федотовне с уважением и добротой, со временем стали относиться к ней с недоверием и насмешками. Можно использовать такие слова, как жестоко, безжалостно, бесчеловечно, неуважительно, пренебрежительно. Они не могли понять, почему она продолжает ждать сына, которого уже давно нет в живых, и считали это своего рода безумием. Однако даже в таких условиях Анна Федотовна не теряла веру в чудо и продолжала ждать своего сына.

8. Какой эпизод произвел на вас самое сильное впечатление? Подробно охарактеризуйте этот эпизод.

Наиболее сильное впечатление на меня произвело описание того, как Анна Федотовна встретила своего сына на улице, не узнавая его. В этом эпизоде ярко выражена тема потери и разочарования, которая пронизывает всю повесть. Встреча двух людей, которые так долго искали друг друга, оказалась почти безрадостной и неожиданно трагической.Также одним из самых впечатляющих эпизодов - это сцена, в которой Анна Федотовна слышит звуки настоящей войны. Ей кажется, что она оказалась на самом фронте, и она испытывает настоящий ужас. Она ощущает запах крови и гари, слышит звуки выстрелов и крики раненых, видит перед собой ужасные картины. Эта сцена очень ярко показывает, как жесток и ужасен был война, и как она повлияла на жизнь простых людей.

9. Как вы поняли финал рассказа? Оказался ли он неожиданным для вас?

Финал рассказа был достаточно предсказуемым. С одной стороны, Анна Федотовна не смогла принять мысль о том, что ее сын мертв, и продолжала ждать его возвращения. С другой стороны, встреча с настоящим сыном была неизбежна, и она привела к тому, что Анна Федотовна поняла, что чудо не произойдет и ее сын уже не вернется. Финал рассказа может рассматриваться как ироническое завершение истории о том, как любовь и надежда могут привести к разочарованию. Несмотря на то, что Анна Федотовна никогда не получала от Игоря писем, она все же продолжала надеяться и верить, что он жив. Она жила в своем мире, в котором Игорь был еще рядом с ней, хотя на самом деле его уже не было. Таким образом, рассказ показывает, как важно быть реалистом и принимать события такими, какими они есть, а не строить иллюзии и жить в мире фантазий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта