Карта сайта
Сочинения по произведениям :
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Сочинения по картине
Сочинения и вопросы по литературе
Как характеризует И.А. Бунина знание им своих предков и отношение к ним? Что формировало будущего писателя?
В начальной школе вы читали и учили наизусть стихотворения русских писателей XX века о природе. Вспомните строки, назовите авторов. Какие прозаические произведения, посвященные миру природы, вы читали? В каких жанрах устного народного творчества отражён мир природы?
Расскажите, какое впечатление произвело на вас это стихотворение. Какие чувства оно вызвало? (Густой зелёный ельник у дороги, Глубокие пушистые снега....)
Что вы можете рассказать о впечатлениях мальчика, его восприятии родной природы, деревни, её жителей?
Какой глагол повторяется в первом предложении рассказа? Что с его помощью передаёт автор? Как вы понимаете слова "была когда-то Россия"?
Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?
Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём? Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе?
Что значили книги для семейства Бекетовых? Расскажите подробно. Что это за "лирические волны", которые набегали на Блока-ребёнка?
Какой вам представляется картина летнего вечера, нарисованная А. Блоком? Какое настроение возникло у вас при чтении?
Сергей Александрович Есенин. Как проходило детство поэта? Что полюбил поэт в своей родной стороне и как он говорит об этом в стихотворении, обращенном к сестре?
А.П. Платонов "Никита". Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты. Чем занимался мальчик, оставшись дома один?
С какой целью Некрасов использует в поэме «Кому на Руси жить хорошо» традиции устного народного творчества?
Можно сказать, что зиму Пушкин изобразил как живое существо? Как доказать?
В рассказах А.П. Платонова "Никита" и "Цветок на земле" передано восприятие мира ребёнком. Есть ли что-то общее у маленьких героев? Расскажите.
Расскажите о детских годах П.П. Бажова, его семье. Подготовьте ключевые слова для ответа на вопрос о роли книги в жизни юного Павла Бажова.
Обратитесь к цветной вклейке учебника. Подумайте, какая репродукция могла бы служить иллюстрацией к сказу П.П. Бажова?
Сопоставьте сказ П.П. Бажова с русской волшебной сказкой. Оформите свои размышления в виде электронной презентации.
Какие произведения Н.Н. Носова вы читали в начальной школе? Кто из героев писателя вам особенно понравился и запомнился? Почему?
Рассказы охотников - это правила или весёлый вымысел? Какие просторечные слова и выражения использует писатель? Как вы думаете, с какой целью?
Определите тему рассказа "Васюткино озеро". Чему учила сына мать, провожая Васютку в тайгу?
Что общего в биографиях П.П. Бажова и Е.И. Носова? Какие качества определяли характер мальчика Евгения Носова?
Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика похолодела спина... Какие еще словосочетания передают отношение Витьки к намерению взрослых?
Какой заголовок дали бы вы разделу в который включены стихотворения В.Ф. Бокова, Н.М. Рубцова и Р.Г. Гамзатова? Какие произведения добавили бы вы в этот раздел?
Перед вами подборка словосочетаний и предложений из текста рассказа В. Белова. Назовите использованные писателем изобразительные приёмы:
О каких "могучих пределах" говорит писатель? С чем в тексте сравнивается природа? Для чего эти сравнения необходимы писателю?
Какие размышления и чувства вызвал у вас фрагмент произведения? Какие поступки и высказывания героя кажутся вам особенно интересными?
Приведите примеры того, как оценивают соловья различные персонажи сказки, с чем сравнивают его пение. Как вы думаете, в чём смысл противопоставления соловья механического и соловья живого?
Какие ещё сказки Х.К. Андерсена вы читали? Рассмотрите иллюстрацию к сказке, выполненную художником Г.И. Нарбутом (цветная вклейка). Если бы вы были художниками-иллюстраторами, то к какой сказке писателя вы с наибольшим удовольствием придумывали бы рисунки? Почему?
"Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена..." Как вы понимаете это высказывание Э. Хемингуэя?
Подготовьте план IV главы. Подумайте, в какой фразе передано ощущение Тома, поверившего в реальность своей мнимой болезни.
Расскажите, что такое ирония. Сопоставьте иронию с юмором и сатирой. Попытайтесь определить общее и различное.
Составьте план одной из глав. Подготовьте краткий пересказ по вашему плану. Чем был опасен именно серый медведь?
Составьте план статьи учебника о писателе и по плану подготовьте устный рассказ о нём. Какие события и факты из жизни юного Джека Лондона показались вам необычными, произвели на вас особое впечатление? Почему?
Какова история жизни героя "Сказания о Кише" и в чём секрет его успеха? Почему Киш стал "первым человеком в своём посёлке, умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах"? Какой смысл вкладывает автор в финал своего рассказа?
Какие книги Астрид Линдгрен вы читали? Расскажите об одной из них.
Как относится А. Линдгрен к своему герою? Подтвердите ответ примерами из текста
Какие произведения о детях вы прочитали в 5 классе? С какими познакомились ранее, в начальной школе?
Какие три произведения из прочитанных понравились вам больше других? Почему? Выберите из них одно для развёрнутого ответа и объясните свой выбор.
Вопросы по Литературе